В начале 1920-х годов Коко Шанель захотела создать первый парфюм Chanel. Это должен был быть искусственный аромат, пахнущий женщиной. Новый запах, созданный человеком. Коко обожала чистоту, и хотела, чтобы аромат был свежим и чистым, словно запах мыла и свежевымытой кожи.
Работу над новыми духами Шанель доверила российско-французскому парфюмеру Эрнесту Эдуардовичу Бо, бывшему парфюмеру царского двора, который эмигрировал из России после революции 1917 года. Эрнест Эдуардович ценил ароматы, которые противоречили природе, не пытаясь подражать ей.
Вместо того, чтобы создавать однонотные ароматы, как было принято в то время, Бо играл со смесью цветочных запахов. В аромат для Шанель были включены такие парфюмерные ноты как ветивер, иланг-иланг, сандаловое дерево, жасмин (который очень любила Шанель), нероли, роза и другие. Кроме этого, Бо добавил ингредиент, который только начинал использоваться в парфюмерии, но не приобрел популярности — альдегиды, синтетический компонент, который усиливал ноты и заставлял их оживать, добавляя необычную сложность аромату.
Один из учеников парфюмера рассказывал, что Бо использовал чистую ноту Арктики, «тающую зимнюю ноту». Всего в оригинальном составе первого парфюма Chanel было 80 натуральных и синтетических ингредиентов.
Интересно!
Существует легенда, что аромат Chanel №5 фактически был результатом ошибки. Помощник Эрнеста Бо допустил неточность и добавил чрезмерную дозу альдегида, которая никогда ранее не использовалась.
Эрнест Бо представил Шанель на выбор десять образцов ароматов под номерами с 1 по 5 и с 20 по 24. Мадемуазель выбрала пятый. Именно этот вариант Коко посчитала приближенным к тому идеалу, который себе представляла. К тому же, число пять было ее любимым.
Новаторским был не только сам аромат, но и флакон, который отличался от того, что было в моде. Вместо сложной формы и разнообразного орнамента Коко Шанель, стремящаяся к лаконичности, выбрала параллелепипед из стекла, который демонстрировал золотистые духи. Этикетка также была максимально простой: на белом квадрате черными буквами было написано название парфюма Chanel №5.
Необычность аромата и продуманная маркетинговая компания, которая ведется по сей день, превратили Chanel №5 в самый узнаваемый парфюм, ставший олицетворением женственности и хорошего вкуса.
Если Вы хотите знать больше о стиле и имидже, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх).
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.
Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube.