Найти тему
Имиджмейкер NJBaudey

Chanel №5. История создания легендарного аромата русским парфюмером

В начале 1920-х годов Коко Шанель захотела создать первый парфюм Chanel. Это должен был быть искусственный аромат, пахнущий женщиной. Новый запах, созданный человеком. Коко обожала чистоту, и хотела, чтобы аромат был свежим и чистым, словно запах мыла и свежевымытой кожи.

Работу над новыми духами Шанель доверила российско-французскому парфюмеру Эрнесту Эдуардовичу Бо, бывшему парфюмеру царского двора, который эмигрировал из России после революции 1917 года. Эрнест Эдуардович ценил ароматы, которые противоречили природе, не пытаясь подражать ей.

Коко Шанель и Эрнест Бо
Коко Шанель и Эрнест Бо

Вместо того, чтобы создавать однонотные ароматы, как было принято в то время, Бо играл со смесью цветочных запахов. В аромат для Шанель были включены такие парфюмерные ноты как ветивер, иланг-иланг, сандаловое дерево, жасмин (который очень любила Шанель), нероли, роза и другие. Кроме этого, Бо добавил ингредиент, который только начинал использоваться в парфюмерии, но не приобрел популярности — альдегиды, синтетический компонент, который усиливал ноты и заставлял их оживать, добавляя необычную сложность аромату.

Коко Шанель в рекламе Chanel №5, 1937 год
Коко Шанель в рекламе Chanel №5, 1937 год

Один из учеников парфюмера рассказывал, что Бо использовал чистую ноту Арктики, «тающую зимнюю ноту». Всего в оригинальном составе первого парфюма Chanel было 80 натуральных и синтетических ингредиентов.

Интересно!
Существует легенда, что аромат Chanel №5 фактически был результатом ошибки. Помощник Эрнеста Бо допустил неточность и добавил чрезмерную дозу альдегида, которая никогда ранее не использовалась.

Эрнест Бо представил Шанель на выбор десять образцов ароматов под номерами с 1 по 5 и с 20 по 24. Мадемуазель выбрала пятый. Именно этот вариант Коко посчитала приближенным к тому идеалу, который себе представляла. К тому же, число пять было ее любимым.

Новаторским был не только сам аромат, но и флакон, который отличался от того, что было в моде. Вместо сложной формы и разнообразного орнамента Коко Шанель, стремящаяся к лаконичности, выбрала параллелепипед из стекла, который демонстрировал золотистые духи. Этикетка также была максимально простой: на белом квадрате черными буквами было написано название парфюма Chanel №5.

Первый вариант флакона Chanel №5, 1921 год
Первый вариант флакона Chanel №5, 1921 год

Необычность аромата и продуманная маркетинговая компания, которая ведется по сей день, превратили Chanel №5 в самый узнаваемый парфюм, ставший олицетворением женственности и хорошего вкуса.

Наиболее известный вариант флакона Chanel №5
Наиболее известный вариант флакона Chanel №5

Если Вы хотите знать больше о стиле и имидже, подписывайтесь на канал (+ вверху страницы) и ставьте лайки (палец вверх).
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте. Вы сможете пообщаться с имиджмейкером и задать ему вопросы.
Картинки и видео Вы сможете найти в нашем Instagram и на канале Youtube.