Найти тему
КРАСНЫЙ СЕВЕР

Ямальские рестораны понравились федеральному эксперту

Оглавление

«Школа гостеприимства» колесит по крупным городам Ямало-Ненецкого автономного округа, учит отельеров и рестораторов продавать услуги. 

Напомним, идея проекта родилась год назад во время съезда представителей туриндустрии округа, который проводил «Ямалтур». Концепцию поддержал департамент молодежной политики и туризма. Тогда отельеры попросили, чтобы для них устроили специальное обучение, так как знаний, полученных на съезде, оказалось мало.

– Наша программа рассчитана на руководителей, но ею заинтересовались и администраторы, и персонал заведений. Всё потому, что мы разбираем нюансы современного законодательства, даем практические знания, – говорит Вероника Скурихина, руководитель департамента повышения качества обслуживания в индустрии гостеприимства гостинично-туристской ассоциации. – Учеба нужна всем. Изменения в деятельности отелей и ресторанов не принесут плодов прямо здесь и сейчас, результат стоит ждать только через два-три месяца. На него нужно работать всему персоналу, – заявляет она.

Коммуникабельность повышает аппетит!

На Ямале есть хорошие рестораны, считает Вероника Олеговна. Они могут соперничать даже с теми, которые работают в крупных городах и рассчитаны на более притязательных клиентов. 

– У вас есть концептуальные, тематические рестораны, в средней полосе страны таких мало. Их не так просто организовать и поддерживать. Общей идее должны соответствовать оборудование, мебель, атмосфера, поведение сотрудников, их одежда, кухня, – отмечает собеседница. – Например, нам понравились надымский шинок «Веселая кума», ноябрьские кафе «Цоколь» и «Балаган». В них есть своя атмосфера, и всё подчинено общей идее. 

Вместе с тем Вероника Скурихина сетует: русские рестораторы и отельеры, их сотрудники не владеют коммуникативными навыками в полной мере: 

– Персоналу почему-то сложно общаться с гостями. Возможно, это связано с историческими факторами, так повелось со времен СССР, когда люди боялись откровенничать с незнакомцами. К сожалению, и молодежь, которая работает в этой сфере, никто не учил открытому общению. Развитие технологий только мешает коммуникациям, люди перестают разговаривать друг с другом, всё больше надеясь на гаджеты. Но от того, что мы улучшаем инфраструктуру, строим объекты, толку не будет, если мы не будем обладать навыками гостеприимства и не сможем достойно встретить и проводить гостей, – заявляет эксперт.

В национальном колорите фанатизм не нужен

В Ноябрьске не прижились специализированные детские кафе. Несколько раз бизнесмены открывали такие заведения, но существовали они недолго. Значит, нет спроса на такие услуги, и получить прибыль, которая будет выгодна, невозможно, уверена эксперт. В детских кафе не предлагают спиртного, должно быть специальное меню, плюс повышенные требования контролирующих инстанций. Поэтому местные предприниматели пошли другим путем: практически во всех ресторанах можно заказать праздник для любой возрастной категории с аниматорами и прочими развлечениями. 

А вот национальные блюда и соответствующий им колорит популярны в любом городе. Они вызывают интерес и запоминаются каждому гостю. 

– Национальный элемент должен быть подан тонко, ненавязчиво, иначе он превращается в кич. И обязательно в меню ресторанов и гостиниц должны быть блюда местной кухни, у вас это рыба и оленина, – заключила собеседница. 

Хороший хостел и отелю фору даст

Интерес туристов к Северу растет, а вместе с ним и требования к качеству услуг. До последнего времени в гостиницах останавливались вахтовики, спортсмены, приехавшие на соревнования, командированные. Путешественники в наши края добирались редко. Но уже появились первые хостелы, и, судя по запросам в Сети, интерес к ним есть. 

Станут ли они популярными на Ямале?

– Хостел – это целая концепция, которая изначально подразумевала общение, а не взял рюкзак, переночевал задешево и поехал дальше. Они рассчитаны на путешественников, которые не заостряют внимания на качественном сервисе. Главное, чтобы было чисто, тепло, была горячая вода. Действительно, сейчас бум хостелов. Некоторые из них дадут фору гостиницам. Хостелы недавно построены. С учетом новых требований и правил во многих санузел и душ находятся в номерах. Что еще человеку нужно? Я не стану утверждать, что за ними будущее, но свои клиенты у них будут, – считает Вероника Олеговна.

АКЦЕНТЫ 

Штрафы берут незаконно

Часто в отелях размещены объявления: за порчу имущества, посуды, курение – штраф.

– Оказывается, мы не имеем на это права, только через суд. Нельзя брать залог или оставлять у себя паспорт гостя, только ознакомиться с документом, – изумляется индивидуальный предприниматель Елена Ткаченко, которой принадлежит гостиница в Ноябрьске и в Новом Уренгое. – Очень хорошо, что во время учебы мы изучали законодательство. 

Для бухгалтера ресторана «Аляска» Елены Дубогрызовой знания, которые она получила в «Школе гостеприимства» тоже стали неожиданными.

– Мы не очень охотно делимся информацией о финансовом положении предприятия с персоналом. Сотрудники понимают, сколько мы зарабатываем, а расходы организации не знают. Эксперты посоветовали посвящать работников во все мероприятия, рассказывать, куда и сколько уходит средств. Утверждают, что тогда люди станут командой, и это поможет сделать предприятие более передовым и прибыльным, – поделилась впечатлениями Елена Ивановна.

ДЕТАЛИ

Капсульные гостиницы будут популярны на Ямале

Так считает отельер с 16-летним стажем Елена Легензова.

Она начинала работать горничной в гостинице «Россия», в ней же и дослужилась до генерального директора. Женщина руководит одной из самых престижных в Ноябрьске гостиниц и давно задумывается о «капсульном» бизнесе. 

– Такой вид гостиниц придумали японцы, гостю предлагают ночевку в небольшой капсуле, приблизительно метра три на два. Человек может лечь, посмотреть кино и уснуть. Таких гостиниц уже много в стране, они есть возле московских аэропортов. Думаю, и у нас это будет востребовано. Стоимость около 400–500 рублей за ночь, – рассуждает Елена Легензова.

Источник: https://ks-yanao.ru/ekonomika/-yamalskie-restorany-ponravilis-federalnomu-ekspertu.html