На протяжении веков среди людей появлялись те, кто ни смотря на тяготы и трудности, призывали людей к истине. Они не жалели для этого ни своего здоровья, ни времени, ни имущества. Многие из Них отдали жизнь, на пути распространения Истины. Они заботились о людях, даже не смотря на то, что сами люди не понимали важности их призыва. Их закидывали камнями и избивали. Многие из них были отвержены большинством их народов. Но не взирая ни на что, они были стойки и непоколебимы, они были примером для человечества. По причине этих людей жестокие становились милосердными, а слабые и немощные стали сильными и смелыми. Этими избранными людьми были Пророки.
Аллаh наделил их наилучшими человеческими качествами. Все они были правдивыми, умными, красивыми, красноречивыми и храбрыми. Аллаh сохранил Их от таких качеств, как подлость, лживость, трусость, высокомерие, лицемерие. Они никогда не совершали того, что выводит человека из Ислама. Они никогда не поклонялись ни кому кроме Аллаhа. Также они не совершали больших малых-подлых грехов. Ведь, если бы Они совершили одно из вышеперечисленных, то люди не последовали бы за ними. В случае если кто-либо из Пророков совершал малый грех, в котором не было подлости, Он сразу же каялся до того, как за Ним последуют окружающие.
Изучая историю Пророков, мы понимаем насколько великими людьми Они были. Изучая историю Пророков мы понимаем, как нам следует поступить в той или иной ситуации, как об этом сказано в суре «Юсуф», (аят 111), что означает: «Воистину, в истории Пророков много поучительного для тех, кто размышляет».
Корень арабского слова «Ан-нубууа» (Пророчество) — слово ан-наба что означает весть. Таким образом, Пророчество — это весть от Аллаhа. Также это слово имеет значение, подобное значению другого слова — «ар-риф’ат», то есть «превосходство». Пророк (Ан-Набий) — это тот, который возвещает о том, что Ему передано от Аллаhа через Ангела.
Посланник из людей — это Пророк, получивший от Аллаhа новые Законы.
Для примера: и Мухаммад, и ‘Иса, и Муса были Посланниками — каждому из них были ниспосланы новые Законы. По Законам, которые были до Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане должны были выполнять Намаз только в специальных местах для молитвы. А согласно Шари’ату Пророка Мухаммада, мир Ему, мусульмане могут молиться как в мечети, так и в любом другом чистом месте.
Пророк, не являющийся Посланником, — это тот, кто получает Откровение следовать и передавать людям Законы предыдущего Посланника. То есть, Он не получает новые Законы. Поэтому каждый Посланник — Он же и Пророк, но не каждый Пророк является Посланником. Пророком может быть только человек и обязательно только мужкого пола. Среди Ангелов и джиннов нет Пророков. А Посланником может быть и Ангел, и человек. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Алъ-Хадж», Аят 75) означающее: «Аллаh избрал Посланников из Ангелов и людей».
Пророчество — это дар от Аллаhа, который не приобретается благими поступками. В Священном Кур’ане сказано (Сура «Аль-Бакара», .Аят 269) означающее: «Аллаh дает Пророчество и Послание тому; кому хочет».
То есть нельзя достичь степени Пророка через труд и старания в совершении благих дел или благодаря высокой культуре и нравственности. Пророческое Послание является даром от Аллаhа особым, избранным людям.
Пророческие Послания были завершены с Посланием Мухаммада, мир Ему, — Он является самым последним Пророком.
Пророки всегда были лучше тех, к кому они были посланы. Они превосходили остальных по уму, проницательности, почетности, знаниям и богобоязненности, по храбрости, щедрости, аскетизму. Сказано в Священном Кур’ане (Сура«Али ‘Имран», Аят 33) означающее: «Воистину; Аллаh избрал Пророками Адама, Нуха (Ноя), а также род Ибраhима и семейство ‘Имрана, даровав им превосходство над другими».
Не могут быть Пророками женщины, а также люди, находящиеся в рабстве. У Пророков не могло быть недостатков в органах чувств (в зрении, слухе и т.п.), из-за которых они не смогли бы выполнить свою миссию как положено. Пророк Мухаммад, мир Ему сказал, означающее: «Аллаh наделил всех Пророков красивыми лицами и прекрасными голосами. И воистину; Пророк Мухаммад, мир Ему, прекрасней их». Хадис передал Имам Ат-Тирмизий.
Касательно количества Пророков, Ибн Хиббан в своем сборнике «Сахих» передал от Абу Зарра следующий рассказ:
«Я спросил Пророка Мухаммада, мир Ему: «О, Посланник Аллаhа! Сколько всего было Пророков?» Пророк, мир Ему, ответил: «Сто двадцать четыре тысячи».
Далее я спросил: «О, Посланник Аллаhа, сколько из Них было Посланников?». Пророк, мир Ему, ответил: «Всего их триста тринадцать».
У ученых были разные мнения по поводу количества Пророков. Некоторые из них опирались на вышеупомянутый Хадис. А другие ученые не назвали точное число, считая, что об этом нет достоверного Хадиса.
Посланникам Аллаhа были ниспосланы 104 Священных Писания. Из них 50 листов были ниспосланы Пророку Шису, 30 — Пророку Идрису, 10 — Пророку Ибраhиму и 10 — Пророку Мусе (до того, как Ему был ниспослан Таурат). Кроме этого, Небесная Книга Таурат была ниспослана Пророку Мусе, Забур — Пророку Даууду, Инджиль — Пророку ‘Исе и Кур`ан — нашему Пророку Мухаммаду, мир Ему.
Первым Пророком был Адам, мир Ему. О котором мы расскажем вам в следующей передаче.