Жил в одной деревушке старик и был он очень жадный. Усядется завтракать, нарежет хлеба и наблюдает за снохами. На одну поглядит, на вторую, а сам ни крошки не берет. Девушки на еду смотрят, но, видя, что свекр не ест, и сами ничего не берут. Так и встают с голодными глазами. А свекр, дождавшись как они по делам разойдутся, поест вдоволь и забирается довольный на печку. В один из дней младшая сноха не выдержала, спросила разрешения и отправилась к родителям. Рассказывает им про свекра:
— Он очень злой! Жить невозможно! Есть нам мешает, ворчит.
— Ладно, — отвечает ей отец, — я приеду, увижу какие у вас порядки.
И через день прибыл он вечером в гости:
— Здравствуй, сват!
— Здравствуй!
— Я к тебе погостить приехал. Рад ли ты?
— Рад не рад, ничего не поделаешь. Заходи.
— Как моя дочь живет, достаточно ли ест?
— Ничего, живет!
— Давай, сват, сначала поедим, потом проще будет разговоры вести.
Уселись они ужинать. Свекр выложил хлеб, сам опять его не брал — всё на девушек смотрел. Гость ему молвит:
— У нас все по-другому! Мы хлеб выложим, поедим, а потом еще выложим и снова едим. Вы, девушки юные, больше съедайте, крепче будете!
После вечерней трапезы стали ложиться отдыхать. Хозяин вопрошает:
— Ты, сват, где отдыхать собираешься?
— Я прилягу на кутничке.
— Что ты! Обычно я здесь лежу.
В куте у него была припрятана разная еда. Когда все засыпали, он тихонько вставал да и ел. Гость это и обнаружил. Лег он на кутничке отдыхать. Все уснули. Ночью старик пробирался к еде, да половицу неожиданно задел. А гость ещё накануне взял большой кнут. И как ударил свата. А потом еще несколько раз. И приговаривал при этом:
— Кыш, окаянная, кыш!
Пошел хозяин спать голодным. Гость у него целых три дня гостил и надолго заставил себя вспоминать. После того, как сват уехал, перестал свекр у снох куски во рту выглядывать.