Найти тему
По фактам

"Заколдованные сны" - жизнь Луны после "Злого Юры"

Кристина Бардаш, она же Луна, в этом году из-за скандального расставания с мужем гораздо чаще появлялась на страницах желтых изданий, чем на сайтах для любителей современной музыки. Выпущенный на этой неделе третий альбом певицы “Заколдованные сны”, к сожалению, теперь невозможно воспринимать в отрыве от этой истории.

Запись “Заколдованных снов” для Луны, судя по всему, была способом разобраться в себе и справиться с травмой после ухода от “Злого Юры” Бардаша. На новой пластинке певицы не звучит каких-либо обвинений в адрес бывшего мужа, да и нет упоминаний непосредственных участников событий. Тем не менее, ты все равно понимаешь, что большинство песен посвящены токсичным отношениям Кристины и последующему обретению свободы.

-2

“Как только я люблю тебя, меня любит он. Ты главный, ты главный, но всё же первый он”, - поет Луна в “Виражах” о запутанном любовном треугольнике. Хотя в текстах артистки нет прямолинейной феминистической риторики, она звучит временами подспудно и ненавязчиво - например, в заглавной песни “Заколдованных снов”, героиня которой сама “рисует” любовь и разлуку, или в тех же “Виражах”, где любовные треугольники множатся довольно парадоксальным образом: “Как только я люблю себя, меня любит он. Хоть главная я, но отвлекаюсь на него”.

Певица сама отвечала за все тексты к песням на “Заколдованных снах” - это все те же наивные девичьи стихи в духе “новой искренности”, которыми Кристина славилась и раньше, но, надо признать, еще никогда они не звучали so cringy настолько часто. “Я тебе всю душу отдала и не вижу я пути назад. Лошади копытцами стучат, ну а ты такой, весь из себя”, - томно полушепчет Луна в “Ангеле”, и каким бы поптимистом я не был, нарочито подростковые вирши 28-летней Кристины вызывают в лучшем случае недоумение. “Я не такая как все”, - зачем-то заявляет Луна уже в самом начале альбома, и ты ясно понимаешь, что при прослушивании “Зачарованных снов” тебе будет порой неловко за певицу.

Тем не менее, музыка, написанием которой для Луны занимается команда продюсеров во главе с печально известным “мышом” Александром Волощуком, действительно достойна внимания. Это все тот же ненавязчиво ностальгический и обманчиво дилетантский поп родом из 90-х. На новом альбоме Луны появились новшества, а именно живые инструменты - электрогитара и бас. Благодаря этому песни Кристины напоминают не только российскую эстраду 90-х, но и нуарное итало-диско от Chromatics, а то и вовсе The Cure и Виктора Цоя (как, например, в сингле “Спящая красавица”).

Да, здесь не так много въедающихся в память песен, как на дебютнике Луны “Магниты” двухлетней давности, который из 2018 года воспринимается уже как настоящий сборник хитов. Но это уже и не одна и та же растянутая на весь альбом песня, как это было на “Острове свободы”. Среди бесспорных удач на “Заколдованных снах” - трогательная “Сижки”, заторможенное депрессивное диско “Тропик козерога”, боевик “Ночь закроет” и, конечно же, “Ночной визит”, за которой словно маячат тени старых “Гостей из будущего” и певицы Лики. К счастью, Луне и Волощуку все же удалось доказать, что жизнь после Бардаша есть.

Слушать "Заколдованные сны"

Оценка: 7/10