Найти тему

Развод на деньги в супермаркетах

Вы обнаружили, что хлеб в доме заканчивается, да и молока можно взять для кофе. Но после прихода из магазина осознаете, что накупили гораздо больше продуктов, чем планировали. Как так вышло? Об этих уловках супермаркетов мы и поговорим в этой статье.


1. Тележки в магазинах больше, чем обычно необходимо.


Провозя полупустую тележку между рядов с продуктами, нам подсознательно хочется ее наполнить. В итоге мы делаем больше покупок, чем хотели, убеждая себя "Всё равно это скоро покупать". Поэтому, если не собирались много покупать, то берите корзину, это будет для вас естественным ограничителем.


2. Необходимые ежедневные продукты находятся как можно дальше от кассы.


Самые часто покупаемые продукты, такие как хлеб, молочка, яйца, рыба, находятся в обычно в самых дальних углах магазина. Сделано это для того, чтобы пока вы до них дошли, по дороге набрали кучу всякого, что совсем не собирались покупать. Лечится это списком покупок.


3. Иллюзия свежих фруктов.


Многие магазины натирают свои фрукты и овощи до блеска и даже сбрызгивают их водой, несмотря на то, что от этого продукты быстрее гниют. Сделано это потому, что в нашем мозге влажные и чистые фрукты и овощи ассоциируются со свежестью.


4. Приятная, расслабляющая музыка.


Во многих супермаркетах играет негромкая расслабляющая музыка. Делается это для того, что бы вы не спешили и как можно дольше бродили между полок. Расслабляющая музыка провоцирует соответствующую поведенческую реакцию размеренных и неспешных действий.


5. Мелочевка у кассы.


У кассы всегда располагается группа товаров, относящихся к спонтанным покупкам: шоколадки, чупа-чупсы, жвачки и другие мелочи за которые "цепляется глаз". Стоя в очереди к кассе большая вероятность, что ваша рука потянется за какой-нибудь мелочовкой. Часто просто из-за скуки ожидания.


6. Красная цена.


На протяжении долгого времени в нашем подсознании маркетологи формировали у нас ассоциацию красного цвета со снижением цены. Как только мы видим боковым зрением красную цену под продуктом, мы тут же ассоциируем это с выгодной покупкой. Но часто это бывает не так. Цена может быть снижена незначительно или вовсе не снижена, а вы сделали лишнюю покупку.


7. "Доступность" дорогих товаров.


Самые дорогие товары обычно располагаются на уровне глаз. Ведь мы чаще смотрим перед собой нежели скользим по полкам вверх и вниз. Такое наше поведенческое свойство второпях заставляет нас иногда покупать дорогие продукты, когда чуть ниже на полке стоит практически такой же товар, но дешевле.


Мы слишком предсказуемы в своем поведении. Этим очень хорошо научились пользоваться маркетологи, продавая нам намного больше товара, чем нам на самом деле нужно. Зная эти уловки, в другой раз вы будете более бдительны и не дадите вытащить магазинам из вашего кошелька больше денег, чем вы хотите.


Если понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Это вдохновляет нас писать еще больше полезных статей для вас.

Еда
6,93 млн интересуются