Найти в Дзене
Филарет

Идея на миллионы, а результата нет. Как стать успешным по-настоящему

Психоаналитика - наука весьма полезная и помогает выявить истинные причины тех или иных поступков людей, семейных и личных неурядиц, заболеваний.

Общаясь в соцсетях, я познакомился с интересной женщиной по имени Рита, которая была одержима своей бизнес-идеей - овсяное печенье по старинным рецептам. Детское, мужское, женское - на любой вкус.

За два года Рита со своей идеей обошла с печеньками практически всех известных людей Москвы - от предпринимателей до рестораторов, таких как Игорь Бухаров и Ренат Акзамов. И получила от них весьма лестные отзывы о своей продукции.

Я приготовился было уже поздравить Риту с её достижениями и пожелать успехов в бизнесе, каких свет не видывал, но реальность оказалась намного прозаичнее. Между бизнес-хождениями по известным людям, сама бизнесвумен торговала в супермаркетах своей "фирменной" продукцией..... Сказать был ли я удивлен, не сказать ничего.

Пытаясь понять причины столь двух больших разниц - идея и реальность, я пригласил Риту на разговор. Есть категория творческих людей, которые не комплексуют по поводу встреч с известными людьми, вечно занятыми и не имеющими времени на пустые идеи. А тут вдруг такой контраст.

Продолжение было интересней начала и для меня, как психоаналитика, Рита была уникальным материалом. У неё были все предпосылки для успешного старта, кроме стержня внутри. Приятно помечтать о том, что будет, но если ничего не делать, то мечты останутся мечтами, ленивыми мечтами. В процессе разговоров вылезли наружу все типичные ошибки начинающего "бизнесмена" , а именно: 1. Идея на миллионы, но без правильных шагов она не принесёт желаемого результата. 2. Сама идея всего лишь мечта и без построения плана, остаётся идеей. 3. Наличие плана без отсутствия желания двигаться вперёд, не взирая на возникающие трудности, это просто цифры на бумаге. 4. Хочешь получить результат - сделай сам, а не надейся на других. 5. Хорошие отзывы о твоей идее на миллионы расслабляют и уводят желание работать на результат.

Умение встретиться и заинтересовать известных людей - ещё не показатель успеха, это всего лишь хорошие отзывы, которые должны придать ускорение твоей идее, а в случае с Ритой они сыграли наоборот, женщина расслабилась и засияла в лучах собственной славы. Отзывы и пожелания - всего лишь слова, а не прибыль.

Как оказалось потом, "королева печенек" совсем не умела вести более приземлённые деловые переговоры со средним классом - начальниками кондитерских цехов, где она хотела выпускать свою продукцию и с чиновниками, призванными на государеву службу для поддержки предпринимательства. С первыми она просто ругалась по поводу качества печенья, потому они были заинтересованы в больших объёмах, а не по 150 - 200 штук на пробу, со вторыми она была просто не знакома.??????

Зато хвасталась, что изучает тонны литературы по открытию и ведению своего бизнеса (??????), а также знает, что такое B2B. Практика показывает и неоднократно, что знание терминов и экономической литературы ещё не гарантирует успеха в своём деле. Чужим умом богаче не станешь.

Ещё один момент в работе Риты меня удивил настолько, что не знал, как и реагировать. В соцсетях она познакомилась с двумя специалистами по раскрутке, то бишь маркетологами и договорилась с ними о вознаграждении с будущей прибыли. За полгода уровень продаж овсяного печенья увеличился в два раза - со 150 шт до 300. Тоже успех.... Только вот девочки в инстаграме продают торты своей ручной работы по 60 - 80 единиц в месяц (я поинтересовался, когда заказывал торт на праздник). Девочка, инстаграмм, сама себе бизнесвумен, талант + фотоаппарат и никаких раскрученных маркетологов и крутых в плане дизайна сайтов. Это действительно успех, личный успех отдельно взятого человека.

Кроме помощников-маркетологов, Рита нашла дизайнера и заказала в долг свой товарный знак, а также сайт про свои печеньки, тоже в долг.

Итог: два года Рита обивает пороги кондитерских цехов, показывает отзывы людей о своей продукции, рассказывает о будущих (?) прибылях и расширении своего бизнеса на Восток. И просит испечь партию овсяного печенья в количестве 200 - 300 шт. Бизнесвумен не может понять простой истины - у кондитеров и так всё хорошо, и бизнес налажен, им не важно качество, им важно количество и низкая цена, чтобы продавать, а не копить хорошие отзывы.

Рита неправильно поняла, что значит B2B, и перенесла свой личный и в будущем, возможно, успешный бизнес на людей апатичных и мало заинтересованных в чужих прибылях, она хотела быть успешной в кругу хаотичных....

Стоимость её идеи сравнима с залежами нефти, вроде всё есть - и разведка, и добыча, и цена растёт. Зачем напрягаться, это ж нефть и она всегда нужна, только покупателей нет почему-то.

Чтобы идея принесла прибыль, на неё надо немного поработать. Именно поработать, а не утешаться отзывами успешных деловых людей.