Найти тему
Журнал Reconomica

Я — владелец медиа с миллионной аудиторией. Вы будете смеяться, сколько я зарабатываю

Оглавление

Приветствую. На связи главред журнала Reconomica. Сегодня я поделюсь с вами внутренней кухней журнала, а также расскажу, сколько можно заработать в России на независимой журналистике.

Если вы попали сюда случайно из ленты, расскажу в двух словах концепт издания:

Мы выпускаем статьи в формате "авторские кейсы по личным финансам и увеличению заработка для простых людей". Соответсвенно, для этого мы постоянно ищем авторов, которые могу рассказать какой-то полезный опыт. Если вы хотите стать автором журнала, напишите сюда.

Как устроен журнал

Журнал я сделал, не имея офиса и сотрудников. Идея была в том, чтобы сделать медиа с минимальными затратами, "от сохи", так сказать, где простые люди делятся полезным житейским опытом с другими простыми людьми.

Большую часть текстов со своими полезными кейсами по личным финансам присылают частные авторы, но у нас есть и штатный экономический аналитик, и корресподент по бизнес-тематике, берущий интервью у бизнесменов.

Присланные авторами тексты публикуют редактора, мы не вносим редакционную правку в авторские истории, только оформляем их.

Вся команда работает удаленно.

Миллион читателей — это много или мало?

На сегодня посещаемость журнала составляет около 1 млн человек в месяц. В основном, благодаря читателям из ленты Яндекс Дзен, за что Яндексу большое спасибо. Раньше сделать настолько масштабный проект с такими маленькими ресурсами было просто невозможно.
-2

Каждый день журнал заходят почитать 30-70 тысяч человек.

Для сравнения, вместимость стадиона "Лужники" - 81 тысяча человек. Вполне себе приличная вместимость - хватило, чтобы принять финал чемпионата мира по футболу.
Стадион "Лужники".
Стадион "Лужники".

Вот сколько примерно столько мест надо, чтобы рассадить ежедневную аудиторию журнала.

Сколько можно заработать, имея миллион читателей?

Как вы думаете, много ли лично я зарабатываю, владея таким ресурсом, и не имея затрат на полноценный офис, как у крупных медиа?

За прошлый месяц я заработал себе в карман 50 (пятьдесят!) тысяч рублей.

Если вкратце - выручка с рекламы - 150 тысяч, затраты на содержание проекта - 100 тысяч.

Если вам интересны подробности, можете посмотреть это видеоинтервью со мной, где я рассказываю, как выстроена работа в журнале.

Сравните с доходами журналистов с США

Для сравнения, пару дней назад прочитал новость, что какую-то журналистку уволили с американского канала с зарплаты 25 миллионов долларов в год, и она теперь требует от компании выплатить ей оклад за 2 года. Чудеса, да и только.

Какая-то журналистка, пусть даже хорошая, пусть даже на крупном канале, получает в США за свой ограниченный профессиональный функционал в 2500 раз больше, чем главный редактор российского медиа с миллионой аудиторией!

Просто вдумайтесь в эти цифры! Куда пришла наша экономика, что мы все не живем, а выживаем?

Неужели недостаточно делать продукт для МИЛЛИОНА россиян, чтобы просто зарабатывать себе на хлеб с маслом? Я не говорю о каких-то там мифических миллионах. Я реально не могу понять, почему честный труд в России не вознаграждается.

Не зря в сознании русского человека прочно укрепилась мысль, что если у кого-то есть дом и хорошая машина — то он точно нажил это нечестным путем. Сколько можно нажить честным, даже если хорошо постараться, вы теперь знаете.

Просто напишите в комментариях - вы считаете это нормальным, или с экономикой страны что-то не так?

Это ведь все следствие экономической политики страны. Экономика — точная наука, и тут она довольно прямолинейна и безжалостна, она показывает реальное состояние дел через цифры:

Теперь вы знаете, что крупные мировые бренды, которые массово закупают контекстную рекламу, ценят внимание миллиона россиян (ВАС) в жалкие 2,3 тысячи долларов в месяц — это примерно как 15 минут работы хорошей американской журналистки — она как раз успеет заварить кофе и составить план работы на день.

Почему? Потому что вы в их глазах неплатежеспособны. Российский народ беден, он коммерчески неинтересен бизнесу — вот что сообщает нам рынок между строк!

Кто в этом виноват? Ну догадайтесь сами, кто отвечает за экономическое развитие страны последние пару десятков лет — пальцем ни на кого показывать не будем.

Вот такие они — суровые реалии российской независимой журналистики.

Подписывайтесь на Дзен-канал журнала Рекономика. Мы своими текстами мотивируем простых людей профессионально развиваться, учиться финансовой грамотности и зарабатывать больше.
Также рекомендую подписаться на мой авторский ютуб-канал, я там занимаюсь в меру возможностей финансовым просвещением, рассказывая поучительные истории из своей жизни.
Поднимем экономику России сами, за нас этого никто не сделает!