Найти тему

Опасности 21 века. Социальная инженерия как инструмент уничтожения.

Социальная инженерия самый распространенный инструмент манипулирования человек, обществом. В основе которого лежит прием Когнитивного искажения.

Им пользуются продавцы дорогой и сложной техники когда вы не можете принять решение. Согласитесь когда перед вами мелькает веселый, улыбчивый, уверенный продавец - то желание купить новую ненужную безделушку хочется.

Также пользуются и полицейские когда говорят вам что то типа "Мы знаем что это не ты виноват, расскажи нам как все было". Тем самым они получают ваше доверие и вы начинаете говорить, хотя по 51ой статье конституции РФ вы имеете право молчать.

Многие люди применяют социальную инженерию даже не зная о таком понятии. По заученным скриптам продаж, введению допроса и т.д.

Но что же на сегодняшний день делают профессионалы?

С появлением интернета, социальная инженерия получила новый вид использования как и в хорошем смысле, так и в плохом. Появилось куча взломщиков, воров и прочих преступников.

Приведу пару примеров и расскажу о некоторых цифрах:

В 99% взломах аккаунтах, угонах кредитных карт виноват сам человек. Обратите ваши внимание в скольких социальных сетях вы сидите? Сколько информации вы выставляете на показ?

Банальный пример который очень хорошо работал в 2008 -2012 годах.

Когда вы регистрируетесь в социальных сетях вам предлагается сделать ответ на контрольный вопрос. Например: "Девичья фамилия вашей Матери?".

Злоумышленники находили вашу Маму в социальных сетях и тут нет проблем получить информацию о ее девичьей фамилии (Найти кого нибудь из родственников в друзьях).

Вуаля, у вас только что украли аккаунт, а что дальше делать они уже знают.

По официальной статистике взломщики за год воруют средств на 3-4 млрд рублей.

Я описал всего лишь один метод, который уже практически не работает. Таких методов больше 10.

В масштабах будущего ситуация скорее всего будет ухудшаться, учитывая что поисковые системы, социальные сети охотно делятся с рекламодателями информацией о клиенте.

Проводили эксперимент. Молодая пара купила новый телефон, которым даже не пользовались не разу. Положили телефон на стол, сами сели за стол и начали в течении часа беседовать о кошках, корме для котов, лотках и т.д.

После часа беседы они открыли интернет на телефоне, первая реклама была "Лучшие лотки для ваших котят". Хотя у парочки никогда не было домашних животных.

Если проблему нельзя решить на уровне человечества, то нужно хотя бы решить ее для вас. Соблюдайте интернет гигиену :

1. Когда регистрируетесь на очередном сайте, задумайтесь какую информацию не стоит указывать

2. Если сайт вызывает у вас подозрения, закройте его и очистите куки.

3. Не вводите данные своих карт, на неизвестных сайтах.

Так же социальную инженерию можно применять и в своих целях.

1. Если вы хотите чтоб вас пропусти в очереди, то придумайте любую причину которая пришла в вашу голову, в 50-90% вас пропустят вперед.

2. Если вы хотите купить товар со скидкой, попросите скидку на прямую(не работает с огромными сетями), в большинстве случаев продавцы начинают соглашаться, так же для усиления эффекта можете добавить что это их право и им решать давать скидку или нет.

3. Если я попрошу поставить вас лайк и подписаться на канал ваш взгляд проигнорирует просьбу. А если выделю пользу моего канала количество лайкнувших и подписавшихся увеличится в разы.