- Мы что, подпрыгнули?!
- Да… Может, стоить снизить скорость?
- Еще чего! Организаторы сами сказали, что здесь можно ехать не меньше "сотни"!
Zotye T600 от 649 000 рублей!Распродажа авто 2018 г.в! До 31.10 выгода до 350 000 руб. Автокредит от 6,5%Распродажа авто 2018 г.в! До 31.10 выгода до 350 000 руб. Автокредит от 6,5%altera-auto.ruГоскредитУтилизацияУслугиОтзывыПодарок на выборОплата дороги до МосквыВсе авто в наличииПерейтиЯндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организаций
Что есть версия Cross в понимании Lada? Если судить по моделям Granta и Vesta, то речь идет о пластиковом обвесе по периметру и увеличенном дорожном просвете. Но в случае с XRAY Cross речь идет о целом комплексе доработок и изменений, которые обычному XRAY недоступны, и именно с их перечисления имеет смысл начать этот тест-драйв.
Какие "минусы" можно найти в обычном XRAY? Некоторым владельцам не нравится "ватный" в околонулевой зоне руль, другие пеняют на отсутствие регулировки руля по вылету, что вкупе с невыразительными передними креслами делало посадку за рулем не самой удобной. У задних пассажиров свои претензии: места маловато. А все вместе пеняли XRAY за высоковатый уровень шума в салоне. И, наверное, впервые в истории Lada "ответила" за все и сразу.
Начнем с шумоизоляции: для снижения уровня шума в XRAY Cross применяются дополнительные шумоизолирующие материалы в крыше и стойках ветрового стекла, в панелях дверей и боковинах кузова, в моторном щите и основании кузова. Ворсовые щитки применены в колесных арках и даже на днище кузова, в районе ног передних пассажиров, что позволяет говорить о заметном снижении уровня шума, особенно на плохих дорогах, где шум от "пескоструя" в иных кроссоверах просто зашкаливает.
Раз уж заговорили о пассажирах, перечислим доработки в салоне. Во-первых, задний диван, раскладывающийся в соотношение 2:3, в Cross сместили назад на 25 мм и вниз на 4 мм, попутно изменив угол наклона спинки на 2 градуса, - задним пассажирам должно стать комфортнее. Во-вторых, пилоту и штурману тоже повезло: модернизированные кресла имеют более эргономичную набивку. А штурманское вдобавок обзавелось складывающейся спинкой и удобным выдвижным ящиком под сиденьем.
Интерьер украсили - теперь он может быть двухцветным. Также стоит упомянуть новую интерьерную подсветку: у топ-версии оранжевой "окантовкой" выделены дверные карманы, ниша под центральной консолью, зона входа-выхода у передних дверей и ниши в ногах водителя и переднего пассажира. "Доказано, что ночью интерьер с такой подсветкой выглядит гораздо уютнее", - рассказывали нам на презентации. Подтверждаю: ночью подсветка действительно смотрится очень приятно. А вот утром, когда градусник забортной температуры показал минус 2, более важным показалось наличие целого пакета подогревов - передних и задних сидений, ветрового стекла, а также рулевого колеса. Причем в Lada нагревается вся "баранка", а не только места естественного хвата.
Но главный, на мой взгляд, плюс в этом списке новшеств - это отличная эргономика, которая стала доступна благодаря новой рулевой колонке, имеющей регулировку не только по высоте, но и по углу вылета. "Баранку" можно выдвинуть на 42 мм, что значительно облегчает поиск наиболее удобной посадки за рулем, особенно в сочетании с новым креслом, имеющим более удобный профиль.
Собственно от новой рулевой колонки переходим к новшествам в технике. Цепочка выглядит так: чтобы увеличить дорожный просвет, но сохранить хорошую управляемость и устойчивость во всех режимах, для Cross "нашли" новый передний подрамник, усиленный и имеющий иные точки крепления. Вместе с подрамником "прибыла" новая рейка - теперь с электроусилителем вместо прежнего электрогидроусилителя. Бонусом стала та самая колонка с регулировкой по вылету.
Вместе с новым передним подрамником версия Cross получила новые поворотные кулаки с тормозными механизмами, оригинальные L-образные передние рычаги, улучшенную геометрию стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади - та же балка, но с модернизированными рычагами, поскольку и задние тормоза теперь тоже стали дисковыми. Венчают картину оригинальные амортизаторы и пружины с прогрессивными характеристиками для плохих дорог и бездорожья. Ходы подвески увеличены до 203 мм, дорожный просвет - до 215 мм. Угол въезда составляет 21 градус, съезда - 34, угол рампы - 24 градуса. Серьезные показатели, на уровне кроссоверов.
Именно с ними Lada XRAY Cross и будет конкурировать. Если обычный XRAY целится в "подвышенные" хэтчбеки, то мишени для Cross - это KIA Rio X-Line, Renault Duster, Hyundai Creta. И, конечно, "китайцы" всех мастей, но о них на презентации не было ни слова.
Сможет ли "подвышенный" хэтчбек с "обвесом" конкурировать с кроссоверами? Маркетологи Lada отчетливо понимают, что это будет нелегко, поэтому "бить" планируют по всем направлениям. У новинки один из самых мощных в этом ценовом сегменте моторов с соответствующими динамическими показателями. В плане оснащения козырем Cross могут стать мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым цветным экраном, а также система LADA Ride Select, которая совмещает в себе селектор выбора режимов движения (как дорожных, так и внедорожных) и функцию электронной имитации блокировки дифференциала.
В плане дизайна - яркий "фирменный" цвет, 17-дюймовые легкосплавные диски, которые в сочетании с расширенной колеей делают внешность XRAY Cross более брутальной. Наконец, тот же обвес очень гармоничный и выгодно выделяющий машину в потоке. Кстати, специально для любителей "агротюнинга": поставить такой же обвес на обычный XRAY не получится, поскольку это не просто пластик, а целая подвесная система с вваренными закладными и внешними кронштейнами.
На презентации были представлены только топ-версии XRAY Cross, но вообще первое время новинка будет доступна только в пяти вариантах оснащения, исключительно с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой "механикой". Но в презентационных материалах уже есть данные по версии 1.8 с "роботом" АМТ и даже по лоукост-версии с двигателем 1.6. Так что в будущем гамма модификаций значительно расширится, равно как и ценовой диапазон.
Ну а пока перед нами ярко-оранжевый XRAY Cross, мы в Алматы, а впереди более 400 км по самым разнообразным спецучасткам. Кстати, мои комплименты команде организаторов: формат презентации новой Lada XRAY Cross был выбран идеально. Неописуемая красота Чарынского каньона, почти "безлимитные" бетонки, каменные "пряжи", коварные пески и непредсказуемые периферийные дороги, а вдобавок к этому - специальные места, где машину можно было протестировать в самых жестких условиях.
Начиналось все с городского трафика. Чтобы вы понимали, ездят в Алматы практически как в степи: кому куда нужно, тот туда и рулит. Возникает помеха в ряду, и соседний водитель, не стесняясь, на полкорпуса лезет в твой ряд - это считается нормальным. Другому нужно повернуть налево - и он выезжает на "встречку", блокируя пару рядов. Все сигналят, но останавливаются, пропускают. О боковом интервале можно забыть в принципе: если на светофоре ты стал как в Беларуси, справа и слева буквально впритирку пролезет пара машин. В общем, как вы поняли, в такой ситуации можно только благодарить создателей XRAY за то, что у него хорошо ощущаемые габариты и отличные зеркала, позволяющие контролировать всех "сайгаков" вокруг.
Естественно, что в таком потоке активно не только перестраиваются, но и ускоряются, и чтобы не быть постоянно в числе последних, нужно активно давить на педаль "газа". С разгонной динамикой у XRAY Cross все вроде неплохо - 10,9 секунды до "сотни", но при агрессивном стиле приходится постоянно ехать на высоких оборотах. Чуть потерял темп, позволил стрелке тахометра опустить ниже "горизонта" - и начинаешь отставать. Причин тому две: пик крутящего момента приходится на 3700 об/мин, вдобавок внешний диаметр колес увеличили, оставив передаточные числа КП и соотношение главной передачи прежним. И поэтому пока "давишь" - едешь хорошо, обороты упали - лучше сразу переключаться вниз. По крайней мере так показалось в бурном алматинском потоке. Возможно, у нас на такие вещи просто не будешь обращать внимание: белорусы редко разгоняются настолько интенсивно.
Следующий "доп" - новенькая, почти пустынная "бетонка", по которой нам нужно было ехать порядка 200 км. Ограничение скорости - 110 км/ч, еще 10 можно добавить без боязни штрафа. Но когда мимо "просвистело" несколько машин с местными "номерами", мы поняли, что процесс длительного созерцания степного пейзажа можно заметно сократить. Итог - 181-189 км/ч в зависимости от уклона дороги. На 120 км/ч двигатель работает примерно на 3000 об/мин, в салоне довольно тихо - все же дополнительные шумоизоляционные маты действительно работают.
Стоп! По "легенде" сейчас нужно свернуть с трассы на фототочку, которой оказывается огромный каменный "пляж". Со стороны выглядит жутковато, но если организаторы настаивают… Да и что мы теряем? Главное - ехать мимо больших валунов, потому что стальная защита идет как дилерская опция, а пороги и арки, если что, защищены пластиковыми накладками. И они справились: грохот стоял неимоверный, большие камни проворачивались, мелкие летели во все стороны. Но после я проверил - на "обвесе" ни одной царапины.
Следующей непроизвольно "протестировали" подвеску. На брифинге организаторы намекали: мол, будет плохой асфальт, но можно ехать "сотню", не меньше. И мы поехали, увлеченно "подсовывая" XRAY Cross все более жесткие стыки, все более крупные ямы… Но кто же знал, что настоящим испытанием станет "волна", которую в принципе не видно, пока не окажешься в 5 метрах! "У-ух!" - произнес то ли экипаж, то ли разгруженные подвески, когда машина оторвалась от асфальта, но в следующую секунду Cross мягко приземлился и поехал дальше. Ни удара, ни даже какой-либо излишней жесткости - действительно чувствуется, что подвески XRAY Cross настраивали под "экстрим". При этом в городе они вполне обычные, за что спасибо прогрессивным характеристикам: едет XRAY гораздо мягче того же Duster, даже на 17-дюймовых шинах. Шины, кстати, "сварены" специально под XRAY Cross и имеют маркировку M+S. Но заводчане просили не строить иллюзий насчет их зимних качеств, и мы вместе пришли к выводу, что это скорее "межсезонная" покрышка. А также хороший выбор для любителей съезжать с асфальта, ведь ее протектор более "зубастый", чем у обычной летней шины, что позволяет улучшить проходимость.
Хотя главная "опора и надёжа" в плане проходимости - это новая система LADA Ride Select. Вращающаяся рукоятка внизу центральной консоли предлагает выбрать режим движения: снег/песок или грязь/гравий, когда система стабилизации отключается, а в дело вступает электронная имитация блокировки дифференциала.
И пусть жесткого оффроуда на участке не было (все высохло, хотя буквально за неделю в степи выпал снег), мы нашли возможность ощутить разницу между стандартным и внедорожными режимами. Главный их плюс - отключение системы стабилизации, которая не "душит" мотор и позволяет двигаться с небольшими пробуксовками. Кстати, во внедорожных режимах меняется еще и алгоритм работы ABS - она работает с большим процентом блокировки, что эффективнее вне асфальта. Ну а для тех, кто полностью уверен в своих силах, есть режим OFF, однако нужно помнить, что при достижении 50 км/ч электроника снова возьмет все в свои руки.
Для асфальта есть еще режим Sport, однако у нас не было условий, чтобы нормально проверить его: дороги здесь либо идеально прямые, либо с плохим асфальтом, либо сильно загруженные. Но ничего, появится Lada XRAY Cross в Минске - будет повод для нового теста. Появится она, кстати, по информации компании "Минск-Лада", буквально в конце ноября, так что и управляемость проверим, и проходимость по снегу.
Ну а пока подобьем баланс. Понятное дело, что успех или неуспех автомобиля в немалой степени зависит от цены, и если белорусский прайс-лист не будет сильно отличаться от российского (см. "Цены и комплектации"), то к XRAY Cross наверняка будет огромный интерес. Потому что топ-версия "заканчивается" там, где начинаются базовые версии конкурирующих кроссоверов. Добавьте к этому яркую внешность, эффект новизны плюс действительно хорошую проходимость и "непробиваемость" подвесок - и мы увидим реального конкурента любому бюджетному кроссоверу.
Цены и комплектации
На белорусском рынке новая Lada XRAY Cross будет представлена ближе к концу ноября, тогда же будут озвучены и цены для нашего региона. Ну а пока для справки представим российские комплектации и цены.
На домашнем рынке XRAY Cross планируют предлагать в двух переднеприводных версиях, с двигателями 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Коробки передач пока только механические 5-ступенчатые, но в характеристиках и комплектациях уже обозначена и версия с "роботом" АМТ.
На данный момент озвучены прайс-листы только на 1,8-литровые версии, цена начинается с 729.900 российских рублей (порядка $11.100) за комплектацию Classic. Нужно отметить, что "база" довольно богатая: два фронтальных айрбэга, охранная сигнализация, LED-дневные ходовые огни, ABS + EBD + BAS, системы тягового контроля и курсовой устойчивости TCS + ESC, ассистент старта в гору HSA, бортовой компьютер, складывающаяся спинка заднего сиденья, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте и вылету, фильтр салона и легкая тонировка стекол, центральный замок с ДУ, складной ключ, передние электростеклоподъемники, рейлинги, декоративные накладки порогов и выхлопной трубы, локеры в передних и задних арках, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Чего-то не хватает? Правильно, кондиционера - и он появляется в комплектации Classic с пакетом Optima за 766.900 рос. рублей (порядка $11.680). Вместе с кондиционером в этот пакет также включены охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема USB/AUX.
В общем, базовые XRAY Cross оснащены очень хорошо, однако в них отсутствуют главные "фишки" версии Cross - электронная имитация блокировки дифференциала EDL и селектор выбора режимов движения LADA Ride Select. Они появляются начиная с комплектации Comfort стоимостью 809.900 рос. рублей (порядка $12.300). Одновременно с ними в этой комплектации также появляются противотуманные фары, центральный подлокотник с боксом и розеткой для задних пассажиров, складная спинка переднего пассажирского сиденья, карманы в спинках передних сидений, розетка 12 вольт в багажном отделении, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол багажного отделения, центральный плафон для освещения второго ряда сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электрозеркала с обогревом, задние парктроники (4 шт.).
Топ-версия Luxe стоит от 859.900 рос. рублей (порядка $13.000), а с пакетом Prestige - 888.900 (порядка $13.500). В их оснащение добавлены противотуманные фары с функцией освещения поворота, комбинированная отделка панели приборов и сидений, вставки из экокожи в дверях, отделка руля и чехла КПП кожей, разъем USB для задних пассажиров, подогрев рулевого колеса, задних сидений и ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости. С пакетом Prestige в автомобиле также появляются LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида и мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым тачскрин-дисплеем.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и компании-производителя
Минск - Алматы - Минск
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь наканал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber
Zotye T600 от 649 000 рублей!Распродажа авто 2018 г.в! До 31.10 выгода до 350 000 руб. Автокредит от 6,5%Распродажа авто 2018 г.в! До 31.10 выгода до 350 000 руб. Автокредит от 6,5%altera-auto.ruГоскредитУтилизацияУслугиОтзывыПерейтиЯндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийABW.BYПодписаться на каналКомментарии