Из областного военкомата, призывников разбивали по командам и дождавшись, своего представительства части, повели строем на вокзал.Разместили в отдельном вагоне и повезли неизвестно куда, офицер и сержанты, сопровождавшие нас ничего не объясняли, на вопрос в каких войсках будем служить, то же не отвечали. По петлицам вообще не понятно: у одного водилы, у другого химика, а майор медик. Вот и разберись.
К концу вторых суток, остановились на какой то станции, затем пересели на состав состоящий их двух вагонов. Через час, прибыли к месту назначения, в полной темноте.Построившись, пошагали по бетонной дороге к видневшимся огонькам. Понятно, что ночью ничего толком разглядеть не удалось, оказывается, нас повели в баню, где после помывки выдали хлопчатобумажную форму ,без погон и петлиц, головной убор-панама.
Когда мотали портянки, сразу можно отличить сельского парня от городского, на селе кирзачи с портянками не в новинку. После бани, ужин в большой столовой, которая похожа на какой -то длинный цех или коровник, потом размещение в казармы и отбой. Карантин.
Курс молодого бойца или так называемый карантин, проходили в течении месяца, за время которого научились: ходить строем, подшивать подворотнички, собирать- разбирать автомат, одевать ОЗК и противогаз. Много времени уделялось изучению Устава воинской службы.
Все это казалось терпимым и не таким сложным, как думали. Не зря, в школе нас гонял военрук, на уроках военной подготовки. Месяц пролетел быстро, и пришло время тестирования, кто на что способен и в какую группу годится. В РВСН, куда мы попали служить, названия подразделений были не как в других родах войск, не роты и взводы, а группы и команды, группы: телеметристов, заправщиков и т.д.
Вскоре, прошли соревнования по военно прикладным видам и кросс, с полной выкладкой на восемь километров. Полная выкладка- это, когда на себе несешь: автомат, противогаз, ОЗК, каску, вещмешок с двумя кирпичами.По результатам этих соревнований, сразу отобрали группу курсантов в школу сержантов. Так, закончился первый месяц службы, впереди принятие присяги, учебка и два долгих года службы в знойной пустыне.