Совершив свой первый полет в 1996 году, УТС ЯК-130 с 2010 года стал поступать как в авиачасти, так и началась замена устаревших L-39 в летных училищах. Главной изюминкой ЯК-130 стала авионика, что позволило пилотам осваивать на ЯК-130 иммитацию полета на всех типах самолетов поступающих на вооружение: СУ-27, 30, 35 МИГ-29, 35, т. е. на самолетах поколений 4+ и 4++. Однако, для первоначальной подготовки пилотов в авиационных училищах до сих пор используются ЯК-18 (различных модификаций). Получается примерно так: получил начинающий пилот первоначальную летную подготовку на устаревшем ЯК-18 и на следующем этапе уже начинает пилотировать ЯК-130. Это примерно так, как после механического арифмометра сесть работать на компьтере. Согласитесь, или после ЯК-18 нужно учиться летать на старом L-39, или нужен новый самолет первоначального обучения, адаптированный с ЯК-130.
И вот наконец-то такой самолет появился: в России стали строить новый УТС — ЯК-152. Самолет сделал первый полет в сентябре 2016 года. Правда на УТС для начальной подготовки претендовал еще и австрийский Diamond DART-550. Но предпочтение все-таки было отдано ЯК-152 и этот выбор был не случаен: во первых, производство дизельного двигателя RED-A03T локализовано в России; во вторых, бортовая авионика, кабина и индикация схожи с теми же элементами самолета ЯК-130; и в третьих, все комплектующие Российского производства. На сегодняшний день ЯК-152 в полете на критических режимах. Производство самолета уже началось с конца 2017 года на ПАО "Корпорация "Иркут". Представитель МО России, в интервью «Mil.Press Военное» сообщил, что для первоначального обучения пилотов в летных училищах предполагается построить 230 ЯК-152 и что соответствующий документ подписал Сергей Шойгу.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!