Найти тему
Колесницы богов

McLaren Speedtail удивил «бесшовной» активной аэродинамикой

Покровы сброшены. McLaren Speedtail перестал быть тайной, и теперь о самом быстром автомобиле из Уокинга известно практически всё. Как говорят в McLaren, Speedtail — продукт, созданный на стыке науки и искусства: технологичный и в то же время беспрецедентно роскошный, как швейцарские часы.

Пятиметровая углепластиковая капля с гибридной силовой установкой мощностью 1050 л.с. способна разгоняться до 403 км/ч. Как и обещано, Speedtail оказался быстрее предыдущего рекордсмена: F1 в 1998 году достиг скорости в 391 км/ч. Упражнение 0-300 км/ч супергибрид выполнят за 12,8 сек. А вот McLaren P1 (916 л.с. и 900 Нм момента) на это требуется 16,5 секунды. Время разгона до сотни не указано, но, по слухам, Speedtail укладывается в 2 сек.

-2
В режиме максимальной скорости Velocity гиперкар приседает на 35 мм, меняется алгоритм работы силовой установки и активной аэродинамики.
В режиме максимальной скорости Velocity гиперкар приседает на 35 мм, меняется алгоритм работы силовой установки и активной аэродинамики.

Двери без ручек, камеры вместо боковых зеркал — всё указывает на то, что Speedtail не только самый быстрый, но и самый аэродинамически эффективный McLaren. Фиксированные аэродинамические колпаки из углепластика, вентиляционные прорези в дверях и вертикальные лезвия за задними крыльями снижают турбулентность в арках. Вытянутый диффузор с ростом скорости сильнее прижимает гиперкар к дороге. Вместо заднего антикрыла используется уникальное решение — подвижные гибкие элероны, «бесшовно» интегрированные в кузов машины. Они меняют центр аэродинамического давления, создают дополнительную прижимную силу и работают как воздушный тормоз.

-4
-5
Камеры выдвигаются из дверей при запуске двигателя. Двери, лишенные традиционных ручек, оснащены электроприводом.
Камеры выдвигаются из дверей при запуске двигателя. Двери, лишенные традиционных ручек, оснащены электроприводом.

В конструкции «Спидтейла» используется ряд уникальных материалов. Например, тонкопленочный карбон, разработанный часовой мануфактурой Richard Mille и North Thin Ply Technology. Он состоит из нескольких десятков слоёв ламинированного углеволокна, уложенных под углом 45˚ и отшлифованных для создания рисунок «текущей воды». Из TPT-карбона сделана потолочная консоль, подрулевые лепестки и накладки на руле.

Из-за трехместной компоновки салона блок управления трансмиссией переехал на потолочную консоль. Мультимедийными и климатическими функциями заведуют тач-панели. Два дисплея около передних стоек выполняют роль боковых зеркал.
Из-за трехместной компоновки салона блок управления трансмиссией переехал на потолочную консоль. Мультимедийными и климатическими функциями заведуют тач-панели. Два дисплея около передних стоек выполняют роль боковых зеркал.

Некоторые кузовные детали, в частности сплиттер и диффузор, выполнены из материала под названием Titanium Deposition Carbon Fibre, который представляет собой углеволокно с вкраплением титана. Благодаря последнему детали можно придать необходимый оттенок с помощью анодирования, не нарушая целостность и чистоту карбона.

Напыление титана создает на поверхности углепластиковых деталей эффект хрома.
Напыление титана создает на поверхности углепластиковых деталей эффект хрома.

В отделке салона McLaren Speedtail используется обычная анилиновая и полуанилиновая облегченная кожа от шотландской Bridge of Weir Leather Company. Во время производства под поверхность такой кожи вдувается воздух, что снижает плотность материала и делает его на 30% легче обычного.

-9

Вообще, подразделение MSO предлагает для Speedtail невиданный для других моделей уровень персонализации. Покупатель супегибрида вправе выбирать оформления салона, материалы, рисунок и цвет декоративной прострочи, а также эмблемы. Логотипы, украшающие кузов, могут выполнить из 18-каратного золота, платины или обычной, невесомой наклейки.

-10

Тираж McLaren Speedtail составит всего 106 экземпляров. Все автомобили уже зарезервированы по цене от 1,75 млн фунтов стерлингов.