Найти тему
Изнанка

Секреты успеха ворующих в гипермаркетах

Оглавление

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только

Мне 20 лет, живу в городе Саратове. Вылетел из института на первом курсе из-за отсутствия возможности свое обучение оплачивать, а потом отправился в армию. Отслужив, понял, что нужно устроиться на работу. Собственно, охранником "Магнита" я стал случайно. Наткнулся в интернете на объявление, что охранная организация проводит набор сотрудников. Так и попал. Работаю охранником два месяца.

Воры и их ухищрения

Воришки бывают разные: на лбу у них не написано, что они воры — но грубая статистика выделяет следующие группы:

1. Дети и подростки: воруют в основном по мелочи. Шоколадки, жвачки, штучные конфеты, однако с ними мы (и лично я) боремся наиболее радикально, хотя убытка от них меньше всего. Объясню почему: такое воровство по мелочи может вырасти в более серьезное, и такие привычки надо резать под корень. Ловим группу детей, нашли что-то — за шкирку и к СЭБ. Там у них берут телефоны, набирают мам и пап, дают телефоны детям и те сами говорят, что и на сколько украли. Держим их у себя, пока родители не приедут за ними сами и только потом отпускаем. Жестоко, скажете? Да, жестоко. Сколько слез, мольб было, что больше не будем, больше не вернемся. Жалко ребят было, но нельзя слабину им давать, почувствуют безнаказанность и оборзеют. В общем, сдавая воров предкам, мы становимся уверенными в том, что они не будут воровать не только здесь, но и вообще.

2. Мамки. Тут уже посерьезнее в плане убытка, и эти отличаются наибольшей неприкосновенностью. Вой поднимет, и потом хрен успокоишь. Тут главное быть вежливым, но твёрдым. Стоять на своем, но не позволять себе лишнего, чтобы, если начнет жаловаться, нечего было предъявить мне.  Вывозят в колясках, пряча под одеяла с детьми или даже под самих детей, иногда сунут ребенку какой-нибудь «Контик» и типа купили. Если я отберу, то включат дурака, дескать, ребенка ругают : «Я же сказала, что дядя отнимет». Иногда «забывают» в кармашках от колясок. Детские коляски — это вообще козырной туз мамок. Типа не залезешь туда и всё такое. Только на каждый туз есть джокер, этого они, к сожалению, не понимают.

3. Кавказцы или иностранцы. Самые безобидные и малочисленные группы воров. Они не орут, не бузят и, если их поймали, легко отдадут и оперативно свалят. Их особенность в том, что они включают дурака, дескать, русского не знают. Только достаточно преградить им путь, показать пальцем на товар и помусолить в трех пальцах невидимую купюру (условный, всем знакомый, жест, который означает «плати») — они показывают, что нет денег, отдают и уходят. Как правило, одни и те же «актеры» два раза не появляются. Поэтому их мы даже не сдаем СЭБ, хотя, может, и следовало бы.

4. «Профессиональные» воры. Вот этих козлов мы сдаем прямиком ментам вместе с записями камер наблюдения, которые им любезно предоставит Орлиный Глаз. Мы так называем СБшников (служба безопасности), что сидят в помещении с мониторами, куда передаются изображения от камер видеонаблюдения. Действуют вечером, прикрываясь толпой людей. Поодиночке или группами. Воровать могут всё, что угодно. От элитного алкоголя за 7к рублей до пачек презервативов. Все, что дорого стоит. У них много разных способов и тактик, но чаще всего их удается перехватывать.

Однако Орлиный Глаз не сможет углядеть всех, мы тоже не все видим. Может, многое. Может, даже большинство, но не все. Ловим много, да. Единственное, что с уверенностью могу сказать — это в какие дни пытаются вынести больше или меньше. Больше — в среду и пятницу. Среда — день скидки 10% в Магните, поэтому в этот день людей больше всего. Ну и воровать в такие дни проще. Пятница — многие покупают алкоголь, в том числе элитный, поэтому есть шанс вынести его. Наиболее неблагоприятный для воровства — воскресенье. Людей меньше и следить за ними проще. Остальные уже получаются посередине. Точнее ответить не смогу.

В магните фрукты, овощи, полуфабрикаты, морепродукты, пельмени и прочий развес стоят открытые. Собирать их и взвешивать должны сами покупатели. После взвешивания из сканера вылезет стикер-наклейка с весом, ценой и штрихкодом. Я не буду говорить о том, что некоторые взвешивают какие-нибудь аргентинские креветки как обычные и меньше платят за них, так как это все знают, и это банально. А пробовал кто-нибудь взять банку чипсов Pringles и взвесить ее по цене лука, а потом приклеить на нее стикер и пробить его так на КСО? Сомневаюсь, а вот два доблестных школьника попробовали. Их смекалка была оценена и долго рассказывалась как анекдот, а вот поступок — нет, и поэтому пришлось их забирать у нас родителям. 

При этом типичных воров охарактеризовать не смогу. Не написано у них на лбу, что они нарушители. Зайдет толпа пьяных гопников — наберут водки и не только, не украдут ничего, но и всем продавцам по шоколадке купят. А скромная девушка-красавица может влегкую унести какую-нибудь бутылку водки. Поэтому их не охарактеризовать.

Прочие конфликты

Что ни день, то конфликт. Кассиры не вступают в них, боясь потерять работу. А мне плевать, поэтому обычно это делаю я (вступаю в словесную перепалку).

Чаще всего ситуации возникают из-за того, что цены на колбасу (например) на кассе отличаются от цены на ценнике. Пробивают колбасу за 139 рублей, а потом орут почему-то на кассира, что на ценнике был 81 рубль. Во всех бедах у покупателей виноват кассир, вот и приходится защищать их. Иногда ругаются из-за того, что КСО не дали или дали не всю сдачу. Говорят, что это все фуфло и херня, а ты, кассир, тоже херня и фуфло. Только даже сами покупатели не всегда знают, почему оскорбляют кассиров. Просто так. Еще из-за скидок. 

Есть ЧСВшные, которые орут, что на КСО не хотят товары сканировать сами, и чтобы кассир делал это за них. Да, на кассах самообслуживания им пробивали товары. И такие есть. Есть пьяные, есть наглые. Всякие есть. Но, как правило, выкручиваемся. Нужно просто поставить их на место, но предельно вежливо.

Самый запомнившийся клиент: женщина одна с потертой, утертой и оттертой банковской карточкой. Когда-то она, наверное, была Сбербанка, но время стерло с нее все знаки отличия вместе с черной полосой, по которой терминал и считывает данные с карты. Время было позднее, около 0:30, и на кассу пришла женщина. Ей пробили товары, и пришло время оплаты. Она вставляла карточку в терминал, а тот, сволочь такая, отказывался считывать данные. В общем, минут десять пытались оплатить этой стертой до дыр картой, и очередь начала возмущаться.Какого, мол, хрена мы стоим ждем? А женщина уперлась. Не уйду и всё. «Я утром приходила, со 100500-го раза оплатила, значит и сейчас оплачу». Ее просят обналичить деньги в банкомате или хотя бы отойти на другую кассу, которую специально для нее открыли. Она опять уперлась. Нет, мол, я оплачу только картой и только на этой кассе. Всем она обещала кары небесные, что уволят всех по статьям, что в суд подаст, что в аду мы все сгорим. В общем, желала нам всего наихудшего. Через еще минут десять кропотливой дрочки с картой, она таки оплатила и у меня с наглой ухмылкой спросила: 

— Ну че, кто был прав?
— Ну и кто?
— Я была права, а знаешь почему? Потому что я покупатель, а покупатель всегда прав.

Возлюбила она мозги нещадно и мне, и кассирам, и себе, наверное. Ее визги и крики можно было сравнить с визгом сирены. Противный и писклявый голосок на всю громкость — не каждый переживет.