Приехав на курорт Виши (Франция) я окончательно потерял остатки доверия к Карловым Варам. Точнее, перестал воспринимать отельную систему питания из-за наплевательского отношения к диетотерапии как основополагающему элементу в лечении заболеваний ЖКТ.
Я уже неоднократно говорил, что в Карловых Варах вообще не отслеживается, придерживаются ли пациенты назначенной им диеты. Врачи на курорте объясняют это невозможностью заставить клиента не нарушать диету. На самом деле, проблема в том, что в Карловых Варах никто не пытается это сделать. Обычные отговорки, чтобы не напрягаться.
Почему тогда на курорте Виши смогли найти такой механизм? И не говорите мне, что во Франции нет гастрономических соблазнов. Есть, и не меньше, чем в Чехии.
Смотрите, как работают диетологи в курортных отелях Виши.
В лечебных программах уже включена консультация с диетологом. Диетолог внимательно опрашивает вас: как вы питаетесь, какие продукты предпочитаете, какие проблемы с ЖКТ у вас есть. На встрече с диетологом присутствует переводчик, если вы не владеете английским или французским языком.
В зависимости от цели вашего приезда диетолог назначает тип диеты. Ведь вы можете приехать с программой детокса или для лечения конкретного заболевания ЖКТ. Это разные виды диетического питания.
Если вам показано 5-ти разовое питание, вам его назначит диетолог. При этом, если в период очередного приема пищи ресторан отеля будет закрыт, вашу порцию еды оставят в лобби-баре или принесут в номер. Для сравнения, в Карловых Варах на это откровенно забивают. Или пошлют вас в магазин: идите, покупайте, что вам нужно и кушайте в номере. Много раз я такое от клиентов слышал.
Диетологи в Виши отслеживают динамику состояния пациента в период его пребывания на курорте. Интересуются у гостей, нужно ли что-то заменить в рационе. Например, гостю не нравится какое-то блюдо, он не любит какие-то ингредиенты. Диетолог дает команду повару делать другое блюдо.
Это сервис, тут каких-то особых усилий предпринимать не нужно.
Если гостю назначена диета, а он пропустил завтрак или обед, или ужин, из ресторана сообщат об этом диетологу. Диетолог проводит с гостем «воспитательную» беседу. Я ни на одном другом курорте не видел такой грамотной системы работы диетологов. Реальная заинтересованность в лучшем сервисе для клиента.
В случае назначения гостю строгой диеты, из номера убирают даже приветственные конфеты и запрещают пользоваться «шведским столом». Кстати, в мини-барах нет алкоголя – только минеральная вода. В Карловых Варах, и даже на знаменитом курорте Рогашка Слатина, мини-бары забиты под завязку алкоголем.
И, наконец, один из главных секретов того, почему гости Виши, которым назначена диета, не шныряют по местным ресторанам. Диетические блюда готовят так вкусно, что гости с первого раза и не понимают, что это диета. И блюда оформляют так эстетично, что прежде чем съесть, 5 минут наслаждаешь его видом.
Я спрашивал об этом диетолога, он ответил, что крайне редко их клиенты хотят перекусить в городе.
Таким вот образом, господа хорошие. Главное желание и никаких особых премудростей.
Вы скажете: категория клиентов разная. Отчасти согласен. В Карловы Вары приедет клиент за 3 копейки, и думает, а почему я должен мало есть, я же деньги заплатил. И начинает хомячить так, как будто в последний раз ест. Я же видел эту картину неоднократно.
В Виши приезжают более богатые клиенты, которые знают цену своему здоровью и понимают важность хорошего самочувствия. Как деньги зарабатывать, если здоровья нет.
Однако, богатые люди - тоже капризные клиенты. И тут нужно правильно человека мотивировать. На курорте Виши это умеют делать, в Карловых Варах нет.
Алло, это Карловы Вары? Уволены.
Владислав Буря, аудитор лучших курортов Европы, создавал и раскручивал 3 международных онлайн-сервиса бронирования отелей и санаториев, 5 лет работал на курортах Европы, автор блога kurortolog.blog, автор книг «Как выбрать лечебный курорт и получить результативное лечение» и "Секреты успешного курортного лечения в Европе".