Мы все были свидетелями того, как компания Mahindra&Mahindra, договорившись с чехами о использовании легендарного бренда Jawa, обещала показать новые мотоциклы к концу 2018 года. Проекты, подобные озвученному индийцами, часто либо даже не доходят до воплощения, либо оказываются провальными. Хорошо понимая этого, я особенно сильно не надеялся.
Но, показанный 11 октября, двигатель заставил сердце колотиться очень часто! Это - не какая-то там реплика, новодел, копия или что-то в таком роде. Двигатель, который индийцы построили на базе имеющегося у них мотора Mojo в 295см3, при помощи итальянских дизайнеров и инженеров - самая что ни на есть Ява. По духу!
27-сильный четырёхтактник с жидкостным охлаждением характеризуется хорошей тягой во всей средней зоне и выдаёт 28Нм максимального момента. Двухтактные воздушники больше делать нельзя - не позволяют экологические нормы, но можно попытаться правильно настроить звук. Над этим работала целая команда звукорежиссёров.
Ява - это любовь.
Имя "Ява" несёт в себе истинную магию. В Индии эта магия действует. Многие здесь помнят и любят Jawa и Yezdi. Вот что говорит об этом Анупам Тхареджа, основатель Classic Legends (одна из компаний, которые стоят за возрождением Jawa:
"A word they kept coming back to was respect. We heard from people who were 10 years old in 1996 or 1997 for whom Jawa owners were the cool uncles.”
"Слово с которым они [мотоциклы Ява] возвращаются - это "уважение". Мы часто слышали его от людей, которым было 10 в 1996-97 годах, для них хозяева Яв были тогда "крутыми дядями"
Для Ананда Махиндры проект возрождения, похоже, стал любимым делом и увлечением. В его твиттере часто можно увидеть интересные новости о развитии проекта. Все значимые вехи освещает и презентует он лично.
It’s harder for people of my generation - baby boomers - to understand new narratives. But for the younger generation to understand genuine stories is natural. My daughters love my sixties music because it was authentic, there was a story you cannot replicate. All of this is completely pregnant in the bike we’re launching. It’s about history, heritage, narrative, and authenticity.
Для моего поколения бэби-бумеров сложно понять новые тенденции. Но для молодых, подлинные истории выглядят естественными. Мои дочери любят мою музыку из шестидесятых, потому что она - аутентичная, такая, какой её нельзя повторить. И всем этим полон [дословно - "беременный"] мотоцикл, который мы скоро запустим в производство. Речь идет об истории, наследии, повествовании и подлинности.
Жаль, что история, наследие, повествование и подлинность ушли из Чехии. Нет в Шайнрэях с баками от 634ки ничего настоящего, ничего исторического.
Хорошо, что JAWA оживает в Индии. Уверен, что вслед за количеством (это страна №1 в мире по количеству проданных мотоциклов) вскоре придёт и качество. Тогда мы снова будем ездить на классных новых Явах. И пусть они будут индийскими, раз Чехи устали от собственной истории!
Что мы знаем о проекте сегодня:
- Двигатель выглядит великолепно;
- 293 см3, 27 л.с., 28Нм, 4 такта, dohc, жидкостное охлаждение;
- Мотоцикл вероятнее всего будет выполнен в стиле "неоретро";
- Предполагается сходство с моделями Perak и/или Kyvačka;
- Jawa будет продаваться в собственных дилерских центрах;
- Премьера мотоциклов - 15.11.2018.