Найти тему
Societé Turbo

Посмотрите кто вернулся!!! Новый двигатель JAWA!

Оглавление
Новый двигатель для новой Явы из Индии
Новый двигатель для новой Явы из Индии

Мы все были свидетелями того, как компания Mahindra&Mahindra, договорившись с чехами о использовании легендарного бренда Jawa, обещала показать новые мотоциклы к концу 2018 года. Проекты, подобные озвученному индийцами, часто либо даже не доходят до воплощения, либо оказываются провальными. Хорошо понимая этого, я особенно сильно не надеялся.

Но, показанный 11 октября, двигатель заставил сердце колотиться очень часто! Это - не какая-то там реплика, новодел, копия или что-то в таком роде. Двигатель, который индийцы построили на базе имеющегося у них мотора Mojo в 295см3, при помощи итальянских дизайнеров и инженеров - самая что ни на есть Ява. По духу!

27-сильный четырёхтактник с жидкостным охлаждением характеризуется хорошей тягой во всей средней зоне и выдаёт 28Нм максимального момента. Двухтактные воздушники больше делать нельзя - не позволяют экологические нормы, но можно попытаться правильно настроить звук. Над этим работала целая команда звукорежиссёров.

Асимметрия придаёт двигателю особый шарм
Асимметрия придаёт двигателю особый шарм

Ява - это любовь.

Имя "Ява" несёт в себе истинную магию. В Индии эта магия действует. Многие здесь помнят и любят Jawa и Yezdi. Вот что говорит об этом Анупам Тхареджа, основатель Classic Legends (одна из компаний, которые стоят за возрождением Jawa:

"A word they kept coming back to was respect. We heard from people who were 10 years old in 1996 or 1997 for whom Jawa owners were the cool uncles.”
"Слово с которым они [мотоциклы Ява] возвращаются - это "уважение". Мы часто слышали его от людей, которым было 10 в 1996-97 годах, для них хозяева Яв были тогда "крутыми дядями"

Для Ананда Махиндры проект возрождения, похоже, стал любимым делом и увлечением. В его твиттере часто можно увидеть интересные новости о развитии проекта. Все значимые вехи освещает и презентует он лично.

It’s harder for people of my generation - baby boomers - to understand new narratives. But for the younger generation to understand genuine stories is natural. My daughters love my sixties music because it was authentic, there was a story you cannot replicate. All of this is completely pregnant in the bike we’re launching. It’s about history, heritage, narrative, and authenticity.
Для моего поколения бэби-бумеров сложно понять новые тенденции. Но для молодых, подлинные истории выглядят естественными. Мои дочери любят мою музыку из шестидесятых, потому что она - аутентичная, такая, какой её нельзя повторить. И всем этим полон [дословно - "беременный"] мотоцикл, который мы скоро запустим в производство. Речь идет об истории, наследии, повествовании и подлинности.

Жаль, что история, наследие, повествование и подлинность ушли из Чехии. Нет в Шайнрэях с баками от 634ки ничего настоящего, ничего исторического.

Хорошо, что JAWA оживает в Индии. Уверен, что вслед за количеством (это страна №1 в мире по количеству проданных мотоциклов) вскоре придёт и качество. Тогда мы снова будем ездить на классных новых Явах. И пусть они будут индийскими, раз Чехи устали от собственной истории!

Что мы знаем о проекте сегодня:

  • Двигатель выглядит великолепно;
  • 293 см3, 27 л.с., 28Нм, 4 такта, dohc, жидкостное охлаждение;
  • Мотоцикл вероятнее всего будет выполнен в стиле "неоретро";
  • Предполагается сходство с моделями Perak и/или Kyvačka;
  • Jawa будет продаваться в собственных дилерских центрах;
  • Премьера мотоциклов - 15.11.2018.
Цилиндр, крышки, трубы - всё в нём правильно!
Цилиндр, крышки, трубы - всё в нём правильно!
Авто
5,66 млн интересуются