Найти тему

Зоркий глаз

В одном мужском евромонастыре, про который уже писалось, как брать у монахов в долг и про Мишу антиштрихкодера, в 2011 году как-то провел я паломником полтора месяца и чуть было не вступил в братию монастыря. Послушался в монашеской трапезной, которая весьма и весьма разнилась с трапезной труднической.

Обстановку и разницу в качестве и уровне, мои приключения на этом послушании, я опишу в посте "Только молитва", который будет посвящен другому событию в этом монастыре. А пока что вспомнил один забавный эпизодик туалетного юмора.

Туалет тоже был евро, весь в кафеле, такой цивильный. Убирала его ежедневно женщина, сотрудница монастыря, причем ничтоже сумняся входила, когда хотела, не осведомившись предварительно, есть ли кто справляющий нужду. И даже если кто-то прямо в этот момент оправлялся в писуар, она словно ничего не замечая могла начать орудовать шваброй.

В туалете было две кабинки и четыре писуара. Причем последние были снабжены фотоэлементом-датчиком, который автоматически запускал смывание, когда отходишь от судна. Был среди нас трудников один слегка "блаженненький" парнишка Егорка, немного тронутый, весьма впечатлительный и доверчивый. И вот как-то мы с ним зашли в туалет, встали у писуаров, сделали свое дело и пошли к умывальникам. Сработал автоматический смыв у писуаров. И тут Егорка спрашивает:

- А как он понимает, что надо смывать?

Я показываю ему на черный "глазок" фотоэлемента и говорю:

- Вот это видеокамера. На каждом писуаре. Видел женщину, которая убирается? Ну так вот. В остальное время она сидит в кабинете и у нее стоят мониторы, показывающие с этих камер. Она смотрит в них, и как только видит, что кто-то, поссав, отходит, нажимает кнопочку соответствующего писуара и происходит смыв. Ну вообще их там три женщины, они посменно работают. В круглосуточном режиме.

При этом, говоря, я делал по возможности очень серьезное лицо.

Егорка был в шоке. Постояв минутку он, с ужасом в глазах, промолвил:

- Это что же? - помолчал, - она... она... Она все видит...?

- Да ладно тебе, Егорыч, что там у тебя, чего она раньше не видела, - дружески успокоил я брата, - они женщины взрослые, замужние, это их работа... Ничего личного, не переживай. Знаешь сколько они этого добра за день насмотрятся? Это, кстати вредная профессия. Им с мужьями тяжело потом.

Егор впал в странный ступор, что я испугался за брата и поспешил исправить шутку:

- Да я пошутил, брат!!! Это фотоэлемент. Он автоматом срабатывает, как ты отходишь. Никто не смотрит на твое богатство, он на свет и тень просто реагирует.

Егор не сказав ни слова, вышел. Я его еще несколько раз пытался успокоить и даже призвал некоторых братьев, чтобы они подтвердили, что никакой камеры и женщины нет.

Но Егор с тех пор даже по малой нужде ходил только в кабинки, где смывать надо было вручную самому.