Найти в Дзене
Гариков Г.

Этикет на дорогах или неформальные сигналы водителей.

На дорогах бывают разные ситуации и окружающие нас участники движения реагируют данные ситуации также по разному.

Как же правильно реагировать в той или иной ситуации?

1. "Спасибо или извините". Аварийный сигнал автомобиля - это классический сигнал, который в наше время знает каждый. В основном им пользуются в двух случаях, когда хотят поблагодарить или извиниться. В первом случае если вас пропустили в общий поток вы благодарите или извиняетесь, если вы "подрезали" кого-то. В любом случае, выражение участия к другим участникам движения покажет вашу культуру.

2. "По очереди или через одного". По наблюдению, данным правилом пользуются редко и вот о чем речь, когда происходит сужение из двух полос в одну, по разным причинам, авария на одной полосе или фактическое сужение, решит разногласие кто кого пропускает внегласное правило "через одного", то есть по одной машине с каждого ряда, данное правило не только имеет под собой галантный смысл, но и ускоряет скорость движения потока!

3. "Сигнал фарами". Данный сигнал, может использоваться в разных ситуациях и нужно смотреть по обстоятельствам. Если вам необходимо повернуть с главной дороги, а вам не дает поток машин это сделать, то культурный водитель может притормозить и "моргнуть" вам фарами, что он вас пропускает или, как правило на загородных трассах, сигнал дальним светом фар предупреждает об опасности, или о сотрудниках ГИБДД. Так же, некоторые водители просят уступить им дорогу, включая сигнал позади вас. Учтите, что сигнал фарами по не назначению является нарушением ПДД в параграфе 19.

4. "Правый или левый сигнал поворота". Данный сигнал встречается в основном на трассах и используется грузовыми автомобилями. Если впреди опасность и обгон не возможен, водитель грузового транспорта включает продолжительно левый поворот. Если обгонять можно, включает правый сигнал.

-2

5. "Звуковой сигнал". Встречается редко, в основном на юге нашей страны, это трассы по серпантину и вдоль побережья, где при выезде с прилегающей территории ограничен кругозор и водитель, двух или трех кратным коротким нажатием предупреждает, что он медленно выезжает на дорогу во избежание аварии, движущийся по основной дороге так же отвечает сигналом, что он в курсе ситуации, это может предотвратить столкновение.

6. "Палец в низ". Если водитель другого транспортного средства, во время движения показывает вам пальцем вниз, не спешите считать его сумасшедшим, он говорит вам о спущенном колесе. Необходимо остановиться и проверить, так как последствия могут быть печальными, машину может занести ну или диск порежет покрышку колеса и она будет не пригодна. А как вам известно на одну ось, по правилам, во избежании заносов, необходимо ставить колеса с одинаковым протектором и если у вас нет шины с аналогичным протектором, то придется потратиться.

7. "Фига". Данный сигнал известен в основном водителям грузовых автомобилей, автобусов и тп, где колесо двойное( в основном на задней оси). Если водители показывают вам "фигу/дулю", это означает, что между колесами застрял камень, который в любой момент на скорости может вылететь и как минимум разбить стекло другому участнику движения. Следует остановиться и устранить камень.

В любом случае, что бы вам не показали на дороге, будте бдительны и не забывайте о культуре вождения.