1. Вальс цветов из балета Чайковского "Щелкунчик".
Трудно понять, почему Чайковский недолюбливал этот свой балет. Впрочем, он и "Лебединое озеро" называл "дрянью". Гении - загадочные люди.
Вальс цветов - это вальс счастья - он звучит во время свадебного торжества Маши и Принца. На премьере его танцевали 8 солисток и 48 танцовщицков и танцовщиц кордебалета, одетых в розовые платья. Поэтому вальс ещё называют "розовым".
Здесь Чайковский придумал очень нарядную оркестровку: волшебное вступление арф и затем валторны в красивой, волнами льющейся теме. Мультик Диснея "Фантазия" сделал этот вальс популярным во всем мире.
Нью-Йорк-сити балет, солистка - Кира Николс.
2. Вальс из балета Чайковского "Спящая красавица".
В "Спящей красавице" несколько популярных вальсов, но этот - из первого действия - самый известный. Он пышный, светлый и праздничный, ведь принцессе Авроре исполнилось 20 лет. Она ещё не уколола веретеном палец и не заснула на 100 лет.
3. Вальс из балета Чайковского "Лебединое озеро".
Этот вальс из первого акта звучит с королевским величием, потому что дело происходит как раз в королевском замке на торжестве по случаю дня рождения Принца.
Постановка театра Ковент Гарден. (Вальс начинается с отметки 0.40)
4. Вальс из балета "Коппелия" Делиба.
Балет "Коппелия" написан в довольно редком для классики комическом жанре. В нём простая и забавная интрига, мелодичная музыка и симпатичные персонажи. Поэтому "Коппелию" очень любит публика всех возрастов уже 150 лет.
Весёлая Сванильда пытается добиться хоть-какой-то реакции от красавицы Коппелии, сидящей на балконе, но всё напрасно. Сванильда не подозревает, что Коппелия - это механическая кукла.
Вариации Сванильды написаны в жанре простого и очаровательного вальса, такого же, как и она сама.
Наталья Осипова - харизматичная прима лондонского Королевского балета.
5. Вальс из балета Прокофьева "Золушка".
Это самый вдохновенный балет Прокофьева. В нём много лирики, юмора и совершенно нет помпезности, характерной для балетных сказок.
Золушка уже готова ехать на бал, остался последний штрих морального свойства: ей надо избавиться от скованности и неуверенности бедной девочки-замарашки. Четыре времени года в разноцветных костюмах и странная, но добрая Фея в калошах и советских трениках (в постановке Алексея Ратманского) помогают ей почувствовать себя прекрасной принцессой.
Шедевральная мелодия этого вальса, кажется, затягивает какой-то волшебной силой в вихрь танца.
Совершенно неотразимая Золушка в исполнении Дианы Вишневой.