Найти в Дзене
Изнанка

Разруха в Почте России: штрафы, крики и безысходность

Оглавление

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только

Здравствуйте, я работаю почтальоном в Почте России. Это была моя первая работа в период академического отпуска. Пошла туда случайно, т. к. необходимы были деньги. Вернувшись на учебу и окончив ее, работала в других местах, но все так же тянуло на почту. Держит меня коллектив (он потрясающий), соц. пакет и возможность выбиться в начальники. Ну и у почты своя атмосфера, которую я очень люблю.

Рутина в развалинах

Старое здание без ремонта, сломанный чайник, обогреватель вместо батареи, запах бумаги и свежих газет. Я все это очень люблю — эту неидеальность.

В отделении почты я работаю с 12:00 и до момента полной обработки писем/ мелких пакетов. А далее иду в доставку по своему участку, что занимает около трёх часов в день. Я обслуживаю 20 многоквартирных домов (2-8 подъездов на дом) и частный сектор, где около 70 частных домов. Почтальоны работают шесть дней в неделю. Выходной только в воскресенье. На новогодние праздники отдыхаем до четвертого, а потом выходим на работу по очереди до окончания «праздничных» дней. Средний рабочий — день шесть-восемь часов.

Сразу скажу: такие большие очереди постоянно потому, что высшее начальство Почты России любит сокращать сотрудников, несмотря на объемы работ

Плюс куча доп. услуг, которые мешают нашей основной работе. Приходится тратить время на обработку платежей или продажу билетов Столото, а не выдавать посылки. И наша «любимая» программа, которую никак не могут довести до ума. Мы сами понимаем, что очереди нервируют, но делаем всё, что в наших силах.

Ответы на наболевшие вопросы граждан

Мы медлительны, потому что на тех же сортировках не хватает рук, очень большие объемы из Китая и идиотские маршруты отправки. Помимо прочего, на многих почтовых отделениях нет никаких условий для работы. Банально, в соседнем небольшом городке в отделении почты даже нет туалета. Есть ведро, и как хотите. Мало сотрудников, всех сокращают, а также срезают ставки работникам. На некоторых ОПС убирают замов начальства.

Насчет краж: при отправке посылки фиксируется ее вес, и по прибытии в место вручения ее взвешивают снова. Если вес значительно не совпадает и видны следы вскрытия, то составляют акт. А с мелкими пакетами из Китая… От них доходили только упаковки, абсолютно пустые. Мне повезло в плане коллектива — крыс у нас нет.

Могу рассказать также о гражданах, которые ужасно раздражают. Когда приходят пакеты из Китая, мы обзваниваем клиентов и говорим, что пришел ПРОСТОЙ мелкий пакет, мол, приходите забирать. Клиент приходит и говорит оператору: «Мне пришла посылка, хочу получить». Оператор ищет посылку, а ее нет. Клиент закатывает истерику. После бурной тирады говорит, что посылка из Китая. Но ведь при звонке сказали, что это мелкий пакет, несложно же запомнить. По итогу нервы вытрепаны, клиент психует, что мы сразу не догадались. И таких экземпляров человек по 20 в день.

Мне очень обидно, что нашу почту люди так ненавидят и заведомо приходят с негативом. Клиенты любят тыкать нас носом в то, что мы шавки почтовые и обязаны бегать перед ними, что их мало волнует нерабочая программа/отсутствие сдачи или обед. Я все понимаю, это может раздражать, но всегда нужно быть людьми и пускать в мир меньше негатива. Сколько раз мы слышали, что обдираем клиентов (как пример, комиссия за перевод) и кладем эти деньги себе в карман, какие дорогие коробки (будто мы придумали эти цены) и прочее. От этого устаешь, но приятных и любимых клиентов больше. Мы уже знаем кто вредный, а кто добрая душа.