В работе банкомата могут появиться проблемы по разным причинам: заканчиваются купюры, происходит сбой в банковском приложении, ломается само оборудования. И может случиться так, что деньги он вам не выдаст, а счёта спишет. Рассказываем, что делать в такой ситуации.
1. Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой
Обычно после возврата карты проходит 10-30 секунд, прежде чем банкомат выдаёт деньги. Если их вовремя не забрать, то они возвращаются в банкомат через 30-60 секунд. В этом случае деньги со счёта тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка системы.
2. Запишите номер банкомата
Если всё-таки карту вы получили, а банкомат даже и не подумал вам отдать деньги, то запишите его номер. Он может быть указан на лицевой или боковой стороне банкомата.
Запомните точное время и возьмите контакты свидетелей, если рядом с вами кто-то находился в этот момент. Они могут пригодиться в дальнейшем.
3. Позвоните в банк
Обращаться всегда нужно в тот банк, который выпустил карту, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнёра. Оператор зарегистрирует ваше обращение или предложит подать обращение лично в отделении банка. Лучше и сделать заявление по телефону, и получить бумажную копию обращения.
У банка, обслуживающего банкомат, будет 30 дней, чтобы обработать заявление. Если операция была в другой стране, то 60 дней.
4. Подайте письменное обращение
В нём нужно будет указать время операции, сумму, адрес и номер банкомата, свои контактные данные. Обязательно попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял.
30 дней на решение проблемы отсчитываются с даты, когда у вас приняли обращение.
Если вы снимали деньги в банке, не выпустившем вашу карту, то подайте заявление и в его отделении тоже. Все банкоматы находятся в зоне видимости камер наблюдения, поэтому банк сможет сохранить записи, но только после вашего обращения.
5. Приготовьтесь ждать
Если деньги были сняты в отделении своего банка, то проверка записей и самого банкомата составит 5-7 рабочих дней. Если же это был другой банк, то расследование ситуации затянется из-за не оперативного общения банков. Дело в том, что они общаются не напрямую, а через платёжную систему, то есть, например, через «Визу» или «Мастеркард».
6. Вам придёт уведомление о решении
Это должно произойти не позднее 30 дней после обращения. Если банк вынес решение в вашу пользу, то в течение пяти рабочих дней вам должны вернуть средства.
7. Два полезных совета на будущее
— лучше снимайте деньги в банкомате своего банка, а не у партнёров. В случае какого-то сбоя решить проблему можно будет намного быстрее.
— не снимайте крупную сумму за один раз. Лучше забрать основную часть наличных в кассе банка и только небольшую — в банкомате.
Привет, если вам понравилась статья — жмите лайк сбоку и подписывайтесь на канал. Так мы будем на связи и вы не пропустите крутые публикации.
А если хотите написать отзыв или совет, пишите на почту основателя проекта SNTCH.com Дарьи: daria@snatchnews.com