Приветствую вас на своём канале! Может кто-то уже это знает и вам будет это не в новинку, но есть люди которые этого не знают и задаются этим вопросом. Цены в магазинах растут как на дрожжах, что не могу сказать о зарплатах, которые вообще никак не растут. Хотя совершенно недавно, Максим Топилин заявил, что реальные доходы Россиян выросли на 11% за 2018 год.
Своё начало, ценообразование, берёт от производителя. Из чего складывается цена производимого товара? Начальная цена, образуется из суммы затраченной на изготовление продукта, оплата труда работника производства, % производителя и налоги и пошлины государству.
Что же происходит с товаром дальше? Разберём на примере Хлеба.
И так, производитель испёк батон с оптовой ценой 10 рублей, нужно его кому-то продать. В основном у производителя,товар закупает крупно-оптовый посредник. К таким посредникам относятся большие склады. На такие склады, привозят товары с большинства производств, как наших брендов, так и импортные товары. Само собой, он взымает свой % , каждый крупный оптовик может накрутить до 30% цены, зависит от наглости оптовика.
Средне-оптовый посредник.
Средне-оптовый посредник, это такой же склад, они бывают частными, или принадлежат крупным торговым сетям. Такие склады в основном находятся в разных городах, как вы смогли догадаться, они закупают свой товар у крупно-оптовых поставщиков, а также у местных производителей. Хоть мы и разбираем на примере хлеба, но хлеб не храниться на складах, так как у него очень маленький срок, хлеб поставляется прямиком с Хлебозавода в магазин. Но на многих складах существуют свои фабрики, которые также выпускают хлеб, только под своей маркой. Средне-оптовый поставщик, также может сделать накрутку до 30%.
Малый-оптовый посредник.
Этот посредник, не имеет складов, такой посредник занимается перевозкой и доставкой товара, со склада по магазинам. Проще говоря поставщик. Они также берут свой %.
Реклама
Ну я думаю много о рекламе говорить не нужно, все и так понимают. Это реклама на телевидение, в интернете, на билбордах ( придорожные рекламные щиты) и банерах.
Магазин
Товар попавший в магазин также поднимается в цене, от 15 до 30% . Например наценка на товар в таких торговых сетях как "Дикси" и "Магнит" имеют наценку около 15-20%, в то время как в "Евроросе", и "Яблочке" наценка составляет около 30%.
Итог
Беря в расчёт сведения с картинки, то общая наценка на товар составляет 115% , это еще в лучшем случае. В итоге, 10 рублёвый батон, + наценка 115%, которая равняется 11 рублям 50 копейкам, продаётся на прилавке за 21 рубль 50 коп. Чтобы сократить итоговую сумму товара, можно вырезать из этой схемы рекламу, но врятли это кто-то будет делать.
Также на цену влияет и закупаемое сырье, которое требуется для производства товара. И если мука поднимется в цене на 5 рублей, то батон, будет стоить уже 22 рубля. Цена закупки сырья зависит от многих факторов: Стоимость электро энергии, сумма оплаты работников, урожайность, ну и индивидуальных договорённостей с ритейлерами и складами.
А еще на цену влияет конкуренция. В связи с чем, ритейлеры давят на производителя, тем самым заставляя его снизить цену на группы товаров, которые входят в перечень мониторинга цен. Каждый ритейлер сам устанавливает список товаров, в основном это товары первой необходимости: Курица, крупы, мука, масло, сахар, овощи и фрукты, макаронные изделия, молоко, чай, кофе и многое другое. Для этого списка, продукты выбираются, с самой низкой ценой.
Так происходит почти с каждым товаром, кроме как я уже говорил местных поставщиков. Такие поставщики, доставляют продукцию прямиком с завода в магазин. Как правило цена на такие товары гораздо ниже, так как они минуют несколько звеньев этой цепочки. Выглядит это так: Налоги-> Мелко-оптовый поставщик-> Реклама( если она есть )-> Магазин-> Потребитель.
ПОДПИСЫВАЙСЯ - Впереди еще много интересного, можешь пропустить!!
КОММЕНТИРУЙ - Оставляй своё мнение,спрашивай если что-то не понятно, короче комментируйте!!!
ЛАЙКАЙ -Если ты нашёл эту информацию полезной для себя, или просто было интересно, ставь палец вверх в знак благодарности.