Найти тему
Ко-ко-криэйшн

Без каких инструментов невозможно представить работу копирайтера

Оглавление

Всем привет! Мы запускаем канал на Яндекс. Дзен. Здесь мы будем публиковать все, что по тем или иным причинам не вошло в наши «официальные» каналы в Инстаграме, Вконтакте и Фейсбуке. В первом выпуске мы заставили наших копирайтеров выдумать инструменты, которыми они якобы пользуются, чтобы сделать видимость, что они не зря едят свой хлеб. Ладно, мы так шутим, ничего они, конечно же, не едят.

Итак, полезные инструменты, книги и источники для копирайтеров от копирайтеров агентства ENDY.

Копирайтеры бывают разные. Одни придумывают названия и слоганы (это мы). Другие пишут тексты и редактируют статьи (это тоже мы). Инструменты и источники информации у них разные. Расскажем, что будет полезно для тех и для других.

Сервисы и инструменты

-2

Главред

Проверяет твои водянистые тексты, унижает тебя, оставляет наедине со своим разочарованием, заставляет много и долго работать над текстом. Но потраченные время и силы того стоят.

Яндекс. Спеллер

Видит ошибки, когда у тебя вместо глаз две болячки. Слипшиеся пробелы, повторы и вот это все. Обязательно прогонять здесь каждый текст перед публикацией.

Синонимайзер

Когда все силы иссякли. Когда бюстик Толстого укоризненно и с презрением поглядывает на тебя с края стола. Когда отвернулись все коллеги, потому что ты не смог придумать синоним к слову «системообразующий», на помощь приходит он.

Sociation.org

Помогает быстро придумать нейм или слоган. А еще помогает раскрыть чакры, когда все темы иссякли. В общем, полезная штука для разного рода креативов.

Onym.co

Самая полная база всего, что только может понадобиться для нейминга. Вплоть до описание механик креативных штурмов. Бесценный ресурс для копирайтера.

Книги

-3

Пиши, сокращай

Хрестоматийная книга, которая полезна вообще всем. Но, тем не менее, существенно уступает рассылке главреда. Эта книга — рассылка Ильяхова на минималках для широкого круга читателей. В ней немного от справочника (в отличие от рассылки) поэтому обращаться к ней в конкретных случаях трудно. Но для общего развития самое то.

Как писать хорошо

Американский Ильяхов. Просто, доступно, много про стиль. Также полезна для общего развития.

Огилви о рекламе

Лучшая книга из когда-либо написанных на человеческом языке. Не потеряет актуальности никогда и, как хорошее вино, с годами станет только лучше. Если бы было можно, мы бы заменили все книги в нашей библиотеке на эту. Да кого мы обманываем, мы уже давно так и сделали.

Фундаментальные основы креативной рекламы

Если к книге можно применить слово «роскошный», то это тот случай. Очень много крутых рекламных кампаний под микроскопом. Очень много идей и механик. В конце каждой главы упражнения на креативность. Стоит дорого, но того стоит.

Рассылки и каналы

-4

Что почитать редактору

Канал в Телеграме и рассылка со списком актуальных материалов на тему журналистики и редактуры.

Инструменты редактора

Новости, ссылки, обзоры, мероприятия — все, что может быть интересно редактору в рабочее и нерабочее время.

Рассылка Ивана Сурвилло

Интересная и информативная рассылка парня, который читает, кажется, по 200 книг в год. В каждой рассылке есть обзоры книг, полезных сервисов, статей и инструментов.

P.S. Где копирайтеру организовать интеллектуальный досуг, чтобы отдохнуть после тяжелого рабочего дня и набраться сил

-5
Тут серьезные рассказы.