Найти тему
RedKassa

Большой оперный дайджест (часть 2)

В 1883 году в Нью-Йорке открылся «Метрополитен-опера», оперой «Фауст» Шарля Гуно. С самого начала XX века она стала считаться ведущей оперной сценой мира – наряду с Венской оперой и «Ла Скала» в Милане. Здесь пели Энрико Карузо и Федор Шаляпин, Мария Каллас и Кирстен Флагстад, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Основа репертуара – мировая классика, в том числе и русских композиторов.

Возможность поехать в Нью-Йорк есть не у всех, но желание наслаждаться оперой страдать от этого не должно. Столичные ММДМ, МАМТ, Новая Опера и другие площадки покажут в этом сезоне огромное количество постановок, равных по качеству и пронзительности репертуару «Метрополитен-опера». Настолько большое, что у нас получился дайджест в двух частях:)

Пиковая дама Ⰲ Новая Опера

13 ноября, от 700 ₽

Главная тема спектакля в сценической версии режиссера Юрия Александрова — трагедия героев, неразрывно связанная с трагедией страны. Судьба трех главных персонажей, Германа, Лизы и Графини, прослеживается в исторических обстоя­тельствах последнего столетия. Четвертый, невидимый герой — царская семья; ее гибель стала одним из прологов драмы России.

Риголетто Ⰲ Новая Опера

18 ноября, от 1000 ₽

-2

Партитура мастера динамична, театральна, наполнена сильными драматическими характерами. Прекрасные арии, ансамбли с участием главных героев (Риголетто, Герцога, Джильды), яркие запоминаю­щие­ся мелодии стали мировыми оперными шлягерами.

Евгений Онегин Ⰲ Новая Опера

22 ноября, от 1000 ₽

Поставленная в 1996 году опера «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в музыкальной редакции Е.В. Колобова – классическое проявление и высшее достижение авторского театра, каким была «Новая опера» при жизни отца-основателя. Евгений Владимирович Колобов привлек к работе замечательную творческую команду.

Евгений Онегин Ⰲ МАМТ (основная сцена)

24 ноября, от 1500 ₽

-3

«Евгений Онегин» – особенная постановка для Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. С этой оперы театр начинался. Колонны «онегинского портика» изображены на эмблеме театра. Эти колонны художник-постановщик Давид Боровский впервые использовал в сценографии спектакля, графически четко выверенной. Строго белые или черные в начале оперы, постепенно они становятся «смешанными».

Тоска Ⰲ МАМТ (основная сцена)

25 ноября, от 1500 ₽

-4

Жестокость и похотливость Скарпьи, чудовищно порочного и при этом светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; очень искусное обрамление действия, которым поочередно служат церковь в праздничном убранстве, тюрьма и внутри ее карцер для приговоренных к смерти; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения…

Любовный напиток Ⰲ МАМТ (основная сцена)

28 ноября, от 1500 ₽

-5

Опера «Любовный напиток» является сороковой по счету в творчестве итальянского композитора Гаэтано Доницетти. Доницетти писал много и быстро. По преданию, на эту оперу у него ушло две недели, причем стартовые условия для написания оперы, впоследствии ставшей одной из самых популярных, были не самые лучшие.

Богема Ⰲ Новая Опера

29 ноября, от 500 ₽

-6

Трепетная легенда о талантливых и благородных обитателях Латинского квартала Парижа, положенная в основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы», прославила имя писателя на всю Европу. Герои романа Мюрже, послужившего основой оперы Джакомо Пуччини, вопреки нищете и обездоленности, однажды и навсегда сделали свой выбор в пользу искусства, творчества, любви.

Волшебная лампа Аладдина Ⰲ МАМТ (основная сцена)

2 декабря, от 1100 ₽

-7

Оперу «Волшебная лампа Аладдина» написал выдающийся итальянский композитор XX века Нино Рота. Его имя особенно хорошо известно любителям кино – композитор много лет сотрудничал с Федерико Феллини, писал музыку к фильмам Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Фрэнсиса Форда Копполы.

Хованщина Ⰲ МАМТ (основная сцена)

5 декабря, от 1500 ₽

-8

Черноземная сила проявится, когда до самого днища ковырнешь. Ковырнуть чернозем можно орудием состава ему постороннего. И ковырнули же в конце XVII-го Русь-матушку таким орудием, что и не распознала сразу, чем ковыряют, и, как чернозем, раздалась и дыхать стала.

Аида Ⰲ МАМТ (основная сцена)

12 и 13 декабря, от 2000 ₽

-9

Казалось бы, первая мысль, которая должна прийти в голову режиссера, берущегося за постановку «Аиды» – попробовать сделать все так, как написал Верди. Тем не менее, именно этого никто почему-то не делает. Все привыкли думать, что «Аида» – это масштабное зрелище с эффектными декорациями и костюмами, марширующими статистами, желательно даже со слонами на сцене. И все время – forte, forte, forte! Но если мы откроем партитуру, то увидим совсем другую картину. Больше половины оперы – это piano и pianissimo.

Сказка о царе Салтане Ⰲ МАМТ (основная сцена)

16 декабря, от 1100 ₽

-10

Блестящий состав солистов, яркие, запоминающиеся персонажи. Декорации к первой постановке оперы делались по эскизам Михаила Врубеля; знаменита его Царевна-Лебедь (ее партию когда-то исполняла Н.И. Забела, жена художника). В сегодняшнем спектакле чувствуются мотивы тех врубелевских работ и народные, фольклорные мотивы.

Мадам Баттерфляй Ⰲ МАМТ (основная сцена)

16 декабря, от 1500 ₽

-11

Опера Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» написана в 1903 году, после того, как композитор увидел в Лондоне спектакль «Гейша», поставленный по пьесе американского драматурга Дэвида Беласко. Беласко, в свою очередь, позаимствовал сюжет у Джона Лютера Лонга, написавшего небольшую новеллу.

Любовь к трем апельсинам Ⰲ МАМТ (основная сцена)

24 декабря, от 1500 ₽

-12

Это история про то, что нельзя унывать. Про торжество смеха, искусство смеха. Прокофьев писал в мемуарах, что сочинял веселый спектакль. Про то, что если люди – хотя бы один человек или даже планета людей – способны к самоиронии, то мир не безнадежен.

Пиковая дама Ⰲ МАМТ (основная сцена)

26 декабря, от 1500 ₽

-13

Спектакль наделал много шума даже в привыкшей ко всему Москве. Действие из века девятнадцатого перенесено в начало двадцатого, в период Первой мировой войны. По мнению режиссера-постановщика «Пиковой дамы» Александра Тителя, эта опера ближе к Серебряному веку и декадансу, чем ко временам Пушкина. Отсюда и своеобразная стилистика постановки.

Большой оперный дайджест (часть 1)