Мой дядька с женой жили на 3-м этаже "хрущёвки": обычная маленькая двушка, жили вдвоём, места хватало, достаток нормальный. Решили обзавестись дачей и к началу огородного сезона купили домик за 25 км от дома. Рядом лес, речка, остановка электрички. Дело было в начале марта, но уже теплело.
У дядьки 8 марта - день рождения. Все родственники об этом помнили, - как раз на Женский день, не забудешь. И решили подарить ему живого поросёнка - первое хозяйство для новой дачи. Прикинули: ну день в квартире подержат, а потом за город отвезут.
Месячную свинку ленточкой перевязали, духами побрызгали и вручили. Весело получилось, и хозяева и гости вволю нашутились и насмеялись.
А утром выпал снег и закрутила метель. Переезд на дачу был немного отложен, свинка Маруся осталась в квартире.
Гости не забывали о подарке: им становилось всё смешнее, - как свинья в квартире приживётся ?
Через месяц снег растаял, люди стали перебираться на дачи. Все, кроме дядьки с супругой: они боялись Марусю застудить.
У свинки появилась своя красивая лоханка, сделанная дядькой-столяром в стиле домашней мебели. Затем для неё была изготовлена кровать: добротная, удобная для животного, рассчитанная на вырост. Мыли свинью каждый день в ванне, - она это дело очень полюбила. Туалет дядька тоже ей смастерил, - и умная животина быстро освоилась и поддерживала в доме порядок.
Прошло два, затем три месяца. Дядя ездил на дачу только для того, чтобы нарвать сочных лопухов Марусе, или ещё ей чего-нибудь вкусненького привезти. А Маруся отвечала добром и вниманием: часами стояла с хозяйкой на балконе, не шумела по ночам, бегала и играла не хуже собачки.
Но в сентябре семейный совет порешил: Маруся стала слишком большой и ей пора менять место жительства.
Речи родни о том, что с неё выйдет неплохая колбаса или шашлык,- прерывались на корню. Со многими знакомыми и родными начинающие свиноводы вовсе прекратили общение: наверно, из-за Маруськи притупилось чувство юмора.
Перевозить свинью на дачу никто не стал. Нашли ей место у дальней родни в деревне, где не было телефона. Тогда ещё мобильных не было - поэтому отдали туда, куда сложно доехать и дозвониться. Чтобы не знать о дальнейшей незавидной судьбе своей воспитанницы. При расставании всплакнули все. У Маруси слёз не было, но была она необычно вялая и равнодушная. Денег за неё не взяли - друзей не продают.
Прошли годы, но дядя с женой часто вспоминали встречу,совместную жизнь и разлуку со своей ласковой и умной Марусей.