Найти тему
машина

КАМАЗы на батарейках

Пожалуй, стереотип, что КАМАЗ – это исключительно грузовики, присутствует у большинства населения нашей страны. Попробуйте сказать, что видели троллейбус КАМАЗ – думаю, в ответ услышите смех )) А тем не менее, КАМАЗ – это еще и общественный транспорт, причем весьма перспективный: весной 2018 года было объявлено, что КАМАЗ и группа ГАЗ выиграли тендер на поставку первых электробусов для Москвы. Итак, давайте знакомиться с электрическими КАМАЗами…

Когда-то электробусы называли «транспортом будущего». Но, судя по выставке Busworld’2018, будущее уже наступило: экологичного электрического общественного транспорта тут демонстрировалось больше, чем классических дизельных городских автобусов! От современных тенденций не отстает и КАМАЗ.

-2

Снаружи кузов электробуса КАМАЗ-6282 полностью облицован пластиковыми панелями – то есть коррозия спустя энное количество лет его внешний вид попортить не сможет. В салон номинально могут поместиться 85 человек, 33 из которых могут позволить себе присесть. Внутреннее пространство визуально расширяют огромные боковые окна и обшивка в светлых тонах.

-3

Что предусмотрено для удобства пассажиров? Во-первых, отдельная от кабины водителя климатическая система с тепловой завесой при открытых дверях. Во-вторых, вся информация о поездке выводится на экраны, расположенные в салоне электробуса. Двери оснащены функцией открывания пассажирами. Ну и куда же без гаджетов: в салоне есть Wi-Fi интернет и USB-розетки для подзарядки телефонов.

-4

Заряжается КАМАЗовский электробус от 10 до 20 минут на специальной станции ультрабыстрой зарядки. Литий-титанатные батареи емкостью 80 кВт⋅ч установлены на крыше электробуса. А максимальный запас хода на аккумуляторах составляет 70 км. В движение машина приводится с помощью электропортального моста ZF с двумя встроенными электродвигателями пиковой мощностью по 125 кВт каждый (номинальная длительная мощность, правда, вдвое скромнее – по 60 кВт).

Новинка от КАМАЗа вызывала неподдельный интерес у посетителей ))
Новинка от КАМАЗа вызывала неподдельный интерес у посетителей ))

В помощь водителю установлены система удержания электробуса на уклоне, датчики дождя и света, датчики контроля за давлением и температурой шин, датчики износа тормозных колодок и т.д. А за ситуацией на дороге и внутри салона водителю помогает следить целая куча видеокамер.

-6

А это – низкопользый троллейбус с автономным ходом КАМАЗ-62825. Кузов у него практически такой же, как и у электробуса, равно как и ходовая часть с электропортальным мостом ZF и независимой передней подвеской. А потому и общая вместимость у троллейбуса и электробуса одинаковая: 85 человек.

-7

Благодаря установленному блоку батарей емкостью 40 кВт⋅ч, автономного хода такому троллейбусу хватает примерно на 20 километров. Правда, это в «идеальных условиях», на пустой дороге и при выключенных системах отопления и кондиционирования. Если же их включить, запас хода уменьшится вдвое. А заряжаются аккумуляторы прямо от троллейбусной контактной сети всего за 20 минут.

-8
Спасибо за внимание! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях, если пост показался вам интересным - это важно для дальнейшего развития канала!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова