Дальний Восток всегда отличался от европейской части России тем, что многие общественные процессы происходили здесь по своему особенному, самобытному пути, зачастую принимая самые удивительные формы. В то время, как в Москве и Петрограде под влиянием идеологов революции бурными темпами развивалось новое, пролетарское искусство, на Дальнем Востоке картина культурной жизни напоминала кабацкое разгулье.
Александр Салионов, преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ТГМУ о культурном строительстве на Дальнем Востоке в 1918 году.
В результате падения Советской власти, весной 1918 года, было свернуто советское культурное строительство. Прежние культурные устои, вновь стали поддерживаться колчаковскими властями, а пролетарское искусство оказалось на задворках.
Возродилась старая частная коммерческая антреприза, многие театральные здания и иное театральное имущество, возвращены прежним владельцам, отменены бесплатные спектакли, возросли цены на билеты. В результате изменений проявились негативные тенденции в развитии культуры.
В Хабаровске 5 сентября 1918 года, по приказу атамана Калмыкова, за отказ встретить музыкой вступления в город войск белочехов и японцев, были расстреляны музыканты симфонического оркестра, постоянно выступавшего с концертами в кафе «Чашка Чая».
Стали круто меняться содержание и характер культурного строительства и всей культурной жизни. Некоторые театры были отданы под госпиталь и казармы. В руководство театров были назначены белые офицеры. Культурная жизнь городов Дальнего Востока, отличалась удивительной пестротой. Новые власти глубоко не вникали в содержание культурной жизни в результате чего на сценах театров чередовались цыганский хор и классическая оперетта, конкурс красоты и выступление симфонического оркестра.
Источник фото: https://prokhv.ru/articles/history3/, public domain {{PD-old-70-1923}}