Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster everywhere. Anthony Colin Bruce Chapman.
Продолжаем гулять по музею в Монако. Следующий на очереди Lotus Super Seven образца 1971 года.
Британская компания Lotus основана в 1953 году. Создателем был легендарный конструктор Colin Chapman. В те далекие годы фирма называлась "Lotus Engineering Co" и выпускала машинки для клубных гонок в Англии. Автоспорт после второй мировой войны в Британии был на подъеме. Первым серийным автомобилем был Lotus Seven выпущенный в 1957 году. Это легкая двухместная машина без крыши, низким центром тяжести и отличной управляемостью. Современных автомобилей этой концепции с недавних пор производят и в России.
Чем отличается Lotus от других машин, скажем от Феррари или Porsche? Лотус начался с автоспорта. Не дорожные машины потихоньку превращались в спортивные, а наоборот. 50е-60е годы - время конструкторских исканий в формуле 1. Достаточно сравнить внешний вид формулы от Lotus 50-х и конца 70-х, что бы понять каким семимильными шагами шел прогресс. Не будет преувеличением сказать, что Чепмен внес основной вклад в революцию машин F1. Начать с того, что Колин был помешан на уменьшении веса автомобиля. Если деталь не ломается в течении гонки, то значить ее вес можно еще уменьшить. Благодаря ему появилось первое новшество - пространственная рама машин из стальных труб. Еще спустя некоторое время и появилось шасси с основой-основ современной формулы 1 - кузов монокок. Революция в формуле 1! Следующей глобальной вехой стал двигатель являющейся частью несущей конструкции кузова. Далее - Ground Effect. Используя разрежение под кузовом, создаваемое с помощью специальной резиновой юбки, Чепмен увеличил прижимную силу в поворотах. Конструкция Лотусов всегда была передовой, и в тоже время использовала удивительно простые и "легкие" решения. Дорожные машины Lotus были так же подчинены философии простоты и малого веса. Достаточно вспомнить Семерку Super Seven, созданную в 1958 году, и дошедшую до нас почти в неизменном виде.
У легендарной СЕМЕРКИ было четыре поколения: 1957-1960, 1960-1968, 1968-1969, 1970-1972.
После окончания производства в 1972 году права на выпуск получила Caterham Cars, которая до сих пор выпускает эту машину. Caterhem Seven можно купить в сборе так и набором для самостоятельной сборки. Доступна, к стати, и в России тоже. Однако Вам может не понравиться цена с учетом доставки и нашей таможни.
Принцип создания машин Lotus - ни грамма лишнего веса. При мощности двигателя на первых Лотусах 40-70 л.с. и до 125 на машинах четвертой серии вес не превышал 500кг.
В 1982 году отец-основатель компании Колин Чепмен умер. Дела у компании пошли на спад. В 1996 году английская автомобильная компания Lotus стала малайзийской (компанию купил концерн Proton).
В музее принца Монако стоит Lotus Super Seven. По внешнему виду и году похож на четвертую серию.
По обрывочным сведениям из интернета можно сделать предположение, что на этом экземпляре установлен двигатель Cosworth 1,340 cc с 85 л.
В эпиграфе была цитата отца-основателя Lotus: "Мощность делает тебя быстрей на прямых, малый вес делает тебя быстрей везде".
А еще в этом канале есть тексты про немецкий и российский автоспорт. Один день из жизни Даниила Квята. И вообще про гоночную "кухню": раз, два, три.
Подписывайтесь, здесь интересно!