Всем привет. Начало тут.
Продолжаю публиковать коротенькое интервью пилота Евгения Молькова, который с чувством, с толком, с расстановкой ответил на 10 самых глупых вопросов, связанных с полетами. В конце статьи я размещу ссылку на его канал в Дзене.
6. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя
После нескольких случаев пожара на борту самолета, курение было запрещено. (Прим. Самолет сгорает за 2 минуты)
7. Что делать, если заблудился в воздухе?
Это невозможно.
Все самолеты оборудованы системой безопасности, навигационными картами, специальным оборудованием, демонстрирующем местоположение судна. Во-вторых, все пилоты знают, как выйти на заданный маршрут с любой точки.
8. Если в аэропорте нет места, куда садится самолет?
Самолет будет кружить в воздухе над аэропортом. Но чаще всего пропускная способность позволяет беспрепятственно посадить самолет. Некоторые крупные аэропорты производят посадку и взлет каждые 30 секунд. В случае катаклизмов на взлетно-посадочной полосе судно кружит в воздухе в ожидании своей очереди.
9. Как облететь турбулентность?
Пилотам перед полетом дается задание, в котором указаны все высоты, зоны турбулентности, также проходят консультацию у метеоролога. Он подсказывает, какая погода по заданному маршруту. Ну и вообще, каждый пилот обладает знаниями в области метеорологии и сам способен спрогнозировать погоду.
10. Какие самолеты реже падают?
Марка и производитель самолета не играют роли.
Каждый самолет проходит своевременное техобслуживание, и, если вдруг какая-то система, влияющая на безопасность полета, неисправна, такой самолет никто никогда не выпустит в полет. Обмануть службы, которые следят за техническим состоянием воздушного судна и за безопасностью выполнения полета, невозможно.
Поэтому реже падают те самолеты, за которыми осуществляется грамотное техобслуживание.
Все элементарно просто.
Спасибо за внимание. Не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал. И на канал Евгения Pilots life
Я никогда не боялась летать. Более того, я получаю колоссальное удовольствие от полетов. Находясь на борту самолета, мне интересно наблюдать за любой деталью: как раздвигаются закрылки, как самолет набирает высоту, как планирует, как разгоняется! Будь у меня возможность хотя бы секунду побывать в кабине пилотов, я бы, не задумываясь, ею воспользовалась. И за эту секунду я бы просто завалила вопросами несчастных пилотов.
Но моя смелость и жажда летать немного растворяются, когда происходят катастрофы. Мой личный способ борьбы с тревожностью - информация. Несколько статей об устройстве самолета, несколько интервью с пилотами - и тревожность постепенно капитулирует под закрылки. Кроме всего прочего, лично для меня действенна одна фраза, поражающая свое жуткостью, - если произойдет катастрофа, все равно я не успею ничего сообразить. Не знаю, как вы, но после такого короткого внутреннего монолога, я спокойно продолжаю лететь.
Легких полетов, друзья.