Возможно ли не тратить время на каждого кандидата, а пообщаться со всеми сразу, выбрать нужного человека и сделать ему предложение о работе? И всё это за один день.
Это реально благодаря использованию метода группового собеседования, которое очень часто практикуется.
Данный инструмент подбора персонала уместен для стартовых или массовых позиций (продавец, официант, сотрудник колл-центра и прочее). Тяжело представить групповое собеседование с руководителями или редкими специалистами.
Если вы хотите провести групповое собеседование и получить результат, необходимо проделать предварительную работу:
1) Определитесь с профилем открытых вакансий и необходимым количеством новых сотрудников. Вы будете общаться с кандидатами на одну позицию или на несколько смежных?
2) Найдите помещение для проведения группового собеседования, где всем участникам будет комфортно.
3) Пригласите большее количество кандидатов, чем вы ожидаете увидеть. Кто-то всё равно не придёт.
4) Заручитесь поддержкой коллег. Одному данное мероприятие не провести точно. Если вы в компании являетесь единственным менеджером по персоналу, то попросите помочь руководителя подразделения, где открыты вакансии, и сотрудника отдела делопроизводства.
5) Подготовьте презентацию компании и подразделения, где открыта вакансия. Саму презентацию может провести руководитель или представитель подразделения, где открыта вакансия, попутно отвечая на вопросы кандидатов.
6) Подготовьте раздаточные материалы, в случае их актуальности.
7) Подготовьте формы для сбора контактов соискателей. Будут ли это анкеты или вам достаточно информации из резюме? Эти данные помогут проанализировать вам каждое мероприятие и внести изменения в работу.
8) Определитесь, как вы будете отбирать подходящих соискателей. Вы будете проводить тестирования, групповые кейсы или мини-собеседования?
9) Зарезервируйте время, необходимое на проверку тестов или кейсов кандидатов. В этом вам может помочь сотрудник отдела делопроизводства или стажер отдела персонала.
10) Обязательно включите в программу небольшой перерыв, что бы незаинтересованные соискатели могли покинуть мероприятие и вы не тратили своё время. Остальные смогут перевести дух.
11) Сделайте краткие памятки с информацией о трудоустройстве для успешных кандидатов.
12) Будьте морально готовы, что до выхода на работу дойдут не все соискатели, кому вы сделали предложение о работе. Это нормально.
13) Форма отчёта о проведённом мероприятии также не будет лишней. По ней вы сможете подвести итоги своей работы и работы ваших коллег.
Данный метод подбора персонала помогает экономить время и увеличивает воронку по количеству кандидатов. Стоит отметить, что не все кандидаты позитивно относятся к групповым собеседованиям и это мероприятие бывает достаточно изматывающим для менеджера по подбору персонала. Ради хорошего результата стоит попробовать провести несколько таких мероприятий.