Зачастую собственники жилья недовольны качеством предоставляемых услуг. К примеру, горячая вода из крана течет еле теплая.
Рассказываем, что делать в таком случае.
Температура горячей воды в местах водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов (при продолжительности слива воды в точке водоразбора не более трёх минут).
Если вы измеряете температуру воды, и устанавливаете, что она данным нормам не соответствует, то прежде всего вы должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.
При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения, методы их выявления, а также выводы. В случае не проведения исполнителем проверки в срок, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Указанный акт является основанием для проведения перерасчета по оплате за отсутствие коммунальной услуги или ее предоставление с ненадлежащим качеством.