Найти тему
Все про автомобили

Сход-развал: когда пора регулировать углы установки колес

Оглавление

Что важнее: управляемость на поворотах или молниеносная реакция колес на поворот руля? Повышенная маневренность или равномерный износ резины? Брутальная «гоночная» внешность или безопасность? Поговорим про сход-развал, ведь именно положение колес может полностью изменить поведение автомобиля на дороге и ощущения от вождения.

Отрицательный, положительный или настройка «в ноль»?

В применении к углам установки колес (УУК) положительный — не значит хороший, а отрицательный — плохой. Условные названия обозначают сторону отклонения оси:

1. Отрицательный развал. «Гоночное» положение — верхняя часть покрышки наклонена к корпусу. Такой наклон помогает проходить повороты — вместо заноса увеличивается пятно контакта и сохраняется управляемость.

2. Положительный развал. Второй «спортивный» вариант, но уже для гонок по прямой с резким маневрированием — автомобиль с точностью до градуса повторяет поворот руля.

3. Отрицательное схождение. Колеса «смотрят» в разные стороны. Такая настройка обеспечивает быструю реакцию автомобиля на поворот руля и ощутимую обратную связь от резины. При этом машина слишком сильно реагирует на неровности, рыскает, приходится вручную поддерживать направление.

4. Положительное схождение. Плоскости вращения дисков направлены внутрь, сходятся перед машиной. Положение улучшает поворачиваемость, уменьшает радиус разворота — и тоже сказывается на управляемости.

Производители устанавливают значения развала-схождения отдельно для каждой модели. При этом нулевое положение может входить в диапазон допустимых настроек, но не требуется как обязательное условие. Чаще базовая регулировка предполагает небольшой отрицательный развал и положительное схождение.

Например, заводские значения BMW 3 серии:

1. Для задней оси

● Развал от -1,35° до -1,39°, погрешность 0,08°.

● Схождение 0,14°-0,15°, погрешность 0,03°.

2. Для передней оси.

● Развал от -0,02° до -0,05°, погрешность 0,42°. Обратите внимание, и положительные, и отрицательные значения — в допуске.

● Схождение 0,14°, погрешность 0,03°.

На практике можно настроить углы так, чтобы управление доставляло удовольствие, соответствовало стилю вождения. Главное — регулярно проверять положение колес.

Как узнать, что пора регулировать сход-развал

Производители вносят проверку развала-схождения в плановое ТО, углы регулируются ежегодно или при пробеге 10-15 тыс. км. Даже если пробег был небольшой, настройку пропускать нежелательно. Но иногда требуется провести внеплановый осмотр:

● после бокового удара, глубокой ямы;

● при заметном неравномерном износе шин;

● если руль не возвращается в исходное положение после поворота;

● появились вибрации рулевого колеса;

● автомобиль отклоняется от прямолинейного движения по ровной дороге;

● после ремонта подвески и рулевого управления;

● при появлении проблем с управляемостью.

Оборудование для регулировки

Оптические установки работают в ручном режиме. Качество настройки зависит от опыта мастера автосервиса.

Лазерные аппараты обладают большей точностью. Оборудование позволяет регулировать колеса почти без погрешностей.

Компьютерные установки с 3D режимом — современная техника, которая исключает ошибки, работает с внедорожниками, моделями с низким бампером, машинами с индивидуальной корректировкой углов.

Совет:

Развал-схождение следует проводить даже если ничего не беспокоит и автомобиль ведет себя как обычно — изменения часто происходят незаметно. В идеале — настраивать положение колес, не дожидаясь кардинальных нарушений. Механики советуют совмещать сход-развал с сезонной заменой резины — и мы присоединяемся к этой рекомендации.

https://www.artgalleryauto.ru/

Авто
5,66 млн интересуются