Несколько дней назад стартовало открытое голосование на игровую премию Golden Joystick Awards (это что-то типа игрового Оскара). В общем, полез я туда выражать "своё крайне важное мнение", как вдруг обнаружил, что в категорию best indie game совсем не завезли моего любимого индюка этого года. Попробую восстановить хоть крупицу справедливости и рассказать вам о том, почему именно SYNTHETIK должна забрать все возможные инди-награды в 2018 году.
SYNTHETIK – это изометрический roguelike-шутан, а если сильно запариваться по терминологии, то не rogueLIKE, а rogueLITE, поскольку бои тут не пошаговые а ещё какие риалтаймовые. Все остальные родимые пятна рогалика (типа случайно генерируемых локаций и лютого хардкора) в наличии. Выбираем один из четырёх (а после апдейта один из восьми) классов и стараемся пробежать как можно дальше. Попутно прокачиваемся, собираем оружие (которого тут дохрена), побеждаем боссов, но рано или поздно фейлимся и начинаем все заново (сохранений тут нет). Прокачка есть как внутри забега – она сгорает после поражения, так и перманентная – остаётся навсегда и облегчает каждый следующий забег.
Звучит все просто и знакомо, но деталей тут столько, что в них ни то что дьявол, в них целый ад притаился. Геймплей SYNTHETIK – это отполированная до блеска монолитная конструкция из множества причудливых механик. Передвижение персонажа, импакт от стрельбы, двухэтапная перезарядка, классовые абилки, дизайн противников – все это работает в синергии как единый механизм, который обрамляется крутейшим звуком и крайне уместными визуальными эффектами.
Импакт и эффект погружения (да-да, эффект погружения в изометрию) – это вообще главный козырь игры. Тематические сайты и форумы по геймдеву наполнены разборами реализации управления, камеры и правильной интеграции звука в игру на примере SYNTHETIK. Хотя на мой взгляд, какой-то особенной магии или секретной формулы здесь нет, а есть филигранная точность и внимание к самым мелким деталям геймплея.
И вот тут мы и подошли к главной проблеме SYNTHETIK как коммерческого продукта. Будучи игрой со 100% упором на геймплей, SYNTHETIK не имеет возможности привлечь потенциального игрока своей оберткой, которая хоть и неплоха, но в данном случае второстепенна. Вы можете посмотреть тысячи летсплеев и прочитать сотни обзоров, но так до конца и не осознаете всю шедевральность игры, пока не поиграете сами.
Исходя из этого, я не вижу большого смысла в слишком уж подробном разборе этой игры во всех её особенностях и мелких нюансах, а лишь хочу обратить ваше внимание на этот бриллиант, что затерян в клоаке инди-барахла Steam. Сам я приобрёл SYNTHETIK ещё весной и до сих пор регулярно возвращаюсь в неё на пару забегов. Получилось такое идеальное развлечение для вечера трудного дня, прямо как какой-нибудь Unreal Tournament в начале нулевых.
Я уверен, что ААА-гиганты с их ультрареалистичной графикой и гигантским открытым миром без внимания не останутся при любых раскладах, а о таких играх как SYNTHETIK необходимо рассказывать и рекомендовать всем, кто ещё способен получать удовольствие от чистого геймплея.