Найти тему
mediametrics

Олег Газманов. О патриотизме и коррупции

Культура

Олег Газманов, певец, композитор, поэт, актёр, продюсер

Здоровый патриотизм

Если взять статистику, у меня около 300 с чем-то песен патриотических или условно патриотических, потому что я никогда не думаю: сяду, напишу патриотическую песню. У меня такого никогда не бывает. Напишу то, что меня мучает.

Вот песня «Вперёд, Россия!» почему получилась, потому что я разозлился очень серьёзно, потому что я люблю критиковать мою страну, люблю хохмить по этому поводу, ненавижу очень многое, что у нас происходит. Но терпеть не могу, когда мою страну критикуют из-за бугра, а тем более, которые науськивают ещё людей, которые тоже критикуют за их же деньги. Особенно не люблю, когда меня лишают возможности петь для Латвии, например, мне не дали возможность на Украине петь и т.д. И я написал песню «Вперёд, Россия!»

Я сажаю деревья, помогаю довольно часто людям, которые нуждаются, детям, даю огромное количество бесплатных выступлений тем организациям, которые не могут заплатить. Делаю так, чтобы не навредить моей стране, а наоборот, продвинуть наше общее дело. Вот если это патриотизм, то я патриот.

Вообще термины претерпевают своё изменение на наших глазах. Например, слово «демократ» как сначала окрылило всех, или либерализм везде. Та же самая ситуация сложилась с патриотизмом, когда надавили, Олимпиада прошла, Крым, когда народ вокруг этих явлений стал более патриотичным. Чем выше давление, тем крепче бетон.

Был такой момент, когда нас всех учили, что Бога нет, а потом раз – оказалось, что вроде есть. И все побежали, кресты одели, вдруг поверили в Бога, а из-за того, что вроде все пошли, это стало трендом. С патриотизмом та же история происходит. Поэтому когда это ненатурально, попасть в это движение, чтобы вдруг не последним быть в этом – это некрасиво.

-2

О коррупции

Песню «Новая заря» я написал в 2004-м году ещё, и один раз испуганно показали полпесни на Первом канале и тут же её закрыли. Звонили дяди какие-то, как мне говорили на радиостанции, что хватит, не показывай эту песню. И вот до сих пор, казалось бы, такая беспощадная идёт борьба с коррупцией. Но это очень сложно сделать. Тот, кто ругает, говорит: коррупция, коррупция, как только попадает в ротацию, на то место, где можно тырить, он тырит сам.

Я думаю, что с помощью либерально-демократической идеи нельзя объяснить полицейскому, почему ему нельзя брать взятку. Если он украдёт немного для себя, для семьи, его не поймали, значит он прав. Вот где у нас национальная идея.

Фото: Комсомольская правда
Фото: Комсомольская правда

У Чингисхана была национальная идея. Он хотел сделать гигантскую империю от океана до океана, чтобы девушка с подносом на голове, в котором деньги, фрукты и так далее, могла пройти от океана до океана, и чтобы никто её не посмел тронуть, ни на честь её посягнуть, ни на деньги. Вот какая идея была мощная, и там была жёсткая дисциплина. Потом, когда они Китай завоевали, вся эта Орда разнежилась, рассупонилась, стали тырить, там гигантская коррупция была, всё это развалилось. Моё субъективное мнение, что взятки, коррупция были всегда практически во всех формациях государства, где-то больше, где-то меньше. У нас сейчас реально много всего этого.

Государство должно объяснять гражданам, что, например, если врач дает гаишнику деньги, а он эти деньги берет, потом несёт к врачу, врач потом это несёт учителю, получается, из кармана в карман перекладываем, и мы становимся нищими.

Евгений Додолев, российский журналист, автор программы «Мимонот» на Радио Медиаметрикс

Полный текст интервью на mediametrics.ru

-4