Начало рассказа о приключениях гражданского экипажа МИ-8 в Афганистане смотрите здесь. Продолжение повествования.
На фото, возможно, дама и не второй пилот вертолета, а только борт-проводник. Экипаж тоже не российский, а «бурундучки», казахский, с «Бурундай-авиа». Тем не менее, женщины, вторые пилоты, в «натовском» Афганистане были, хотя бы с тверской «Вертикали». Сие фото и факты аварийных посадок, когда наши забирали экипажи подбитых машин в Афганистане, подвигли меня к написанию данного рассказа.
*****
По законам жанра, у каждого из нас бывает один шанс из ста или даже из тысячи на спасение. В нашем повествовании он появился в небе в виде российского МИ-8. Ребята уже сделали за день два полета на точку со странным названием «Двайер», перетащив на подвесках несколько тонн орудийных снарядов. Остался еще один заход, потом можно отдыхать.
Экипаж заметил густой, черный дым, идущий столбом от подбитой внизу машины и «нездоровую» суету вокруг нее. Командир решил сделать круг над местом ЧП, оценить картинку. Среди пилотов МИ-8 произошел явно недружелюбный диалог на повышенных тонах:
- Посмотри, Маша, там кажется, полный финиш. Вертушка горит, экипаж на земле или нет? Не иначе, погибли люди. Что думаешь?
- Надо сесть и проверить все на месте. Какой смысл сейчас гадать с высоты двести метров?
- Какое «сесть», с ума сошла? Ты посмотри, там еще черти с оружием вокруг топчутся. Не иначе, талибы уже подвалили в данный квадрат, на жаренное. Сейчас клевать добычу начнут.
- Боря, представь, что там наш борт завалился. Мы живы, а помочь некому, коллеги трусливо пролетают мимо, как тебе?
Командир ненадолго умолк и угрюмо насупился.
- Семен, открывай ящик с автоматами. Сядем вон за тем холмом, попробуем отвлечь духов. Уверена, с минуты на минуту должны дежурные «Апачи» быть здесь. Нам недолго придется одним суетиться.
Борт инженер нерешительно потянулся за оружием. Он был единственным из экипажа, кто когда-то успел послужить в армии и держал «калашников» в руках. Правда, китайские АК могли предательски заклинить в любой момент. Но зато, их три. Плюс двенадцать снаряженных магазинов. Это уже некий шанс на успех. Хотя, в пятьдесят лет так не хочется геройствовать…
Продолжение следует.
Афганистан, Кандагар, аэропорт, база НАТО, 2010 год.
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...