Найти тему

Что такое сторителлинг: принцип его действия и специфика работы с ним

Оглавление
Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Маркетинг, как и всё, изменчив. У него есть свои модные тенденции и тренды. Сторителлинг одна из модных тенденций в маркетинге. Если переводить дословно, это "рассказывание историй". Автор создаёт героя, близкого аудитории, сочиняет увлекательную историю и вкладывает в его уста.

Правила сторителлинга

Герой истории должен быть близок, понятен, которому можно сопереживать. Его должны ждать трудности, над которыми он одержит победу, и он будет вынужден измениться. И именно это изменение поможет ему победить.

Основоположником сторителлинга как маркетингового приёма стал Роберт Макки. Он выпустил книгу под названием "Сториномика", провёл тысячи семинаров и получил миллионы.

Основные тезисы последователей Роберта Маки

Привычные инструменты маркетинга уже не столь эффективны. Людей раздражает обилие рекламы. А что им нравится? Просмотр видео. Так появились ролики на YouTube, сторис в Инстаграмм. Вместо того, чтобы рассказывать о товарах, бизнесмен сейчас должен показывать картинки и рассказывать истории, где бы героем был он сам или потребитель. Главная идея - найти общую ценность и рассказать историю о человеке, который стремится её воплотить.

Есть один тонкий момент, который надо учесть. В российском бизнесе не любят рассказывать о своём негативном опыте. Кто-то никогда не найдёт смелости рассказать о внутренней жизни бренда. В этом плане проще тем, кто только начинает бизнес. Примером можно считать Фёдора Овчинникова, создателя сети пиццерий "Додо пицца".

Что надо учесть

1. Сторителлинг - один из маркетинговых инструментов. Один из многих и подходит далеко не всем.

2. Подумайте подойдёт ли эта техника вашему бизнесу. Готово ли ваше руководство рассказать о поражениях на каких-то этапах.

3. Подумайте с какой нематериальной ценностью связан ваш товар или услуга. Это не так просто, как вы думаете.

Сторителлинг-очень интересный, креативный и цепляющий инструмент маркетинга. Помните, что подходит он не всем видам бизнеса. Используйте его с умом.

Понравился материал? Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии! Есть вопросы? Свяжитесь с нами: https://www.whynot-studio.ru.