Приветствую тебя, Читатель!
На родине перекрестки с круговым движением (или круговые перекрестки) — это обыденная вещь, но в США — это редкость. Каждый раз, когда здесь они мне встречаются на пути, я радуюсь, потому что это значит, что я не буду 3 лишних минуты стоять на светофоре или у знака «Стоп» в месте с четырехсторонним пересечением улицы. Но такие инсталляции вызывают позитивные эмоции далеко не у всех. Если вы хотите повергнуть многих американских водителей в состояние страха и шока, то предложите им добраться из пункта А в пункт Б по дороге с круговыми перекрестками :) Почему же такие смешанные чувства к обычному дорожному объекту?
Когда популярность круговых перекрестков только зарождалась во Франции и Британии, американцы тоже решили внедрить их на своих дорогах, но проблема была в том, что правила движения тогда отличались от тех, которые мы имеем сейчас. Если сегодня, оказываясь внутри круга, водитель получает преимущество хода, то в начале 20-го века он должен был пропускать всех, кто стоял на въезде, таким образом создавая большие заторы и неразбериху.
В то время, как другие страны продолжили экспериментировать с правилами (в 60-х годах британцы все-таки вывели верную формулу, которая используется по сей день), США решили, что с них хватит и отказались от круговых перекрестков. Их стали массово убирать, заменяя привычными для американцев сегодня регулируемыми развилками. Последние, кстати, намного ниже по пропускной эффективности и выше по стоимости обслуживания. Я уже не говорю о безопасности, ведь именно на регулируемых перекрестках (!) случается 40% всех аварий в США.
Но несмотря на аргументы выше, исторически американцы так невзлюбили круговые развилки, что даже когда их попытались вернуть в 80-х годах, то общество было настолько против, что инженерам пришлось отказаться от этой затеи. И только через пару лет они решили перехитрить водителей, внедрив такие перекрестки в новых застраивающихся районах штата Невада, где на тот момент никто не жил и соответственно не мог ничего оспорить :)
Сегодня общество потихоньку начинает принимать эти нововведения и понимать их эффективность, но по количеству круговых перекрестков Америка все еще отстает от Европы (во Франции их количество к общему числу развилок равно 1:45, а в штатах — 1:1 118). В моем городе их немного, и возникают они по принципу истории с Невадой, на новых дорогах, в то время, как старые перекрестки не подвергаются переделке.
Радует то, что опросы, которые были проведены до и после использования водителями этих объектов показывают рост их одобрения с 30% до 60%. Я думаю, что все это дело привычки, и если сначала что-то новое кажется неудобным и странным, то со временем первое впечатление может кардинально измениться. И хотя на сегодняшний день в новостях всплывают истории о том, как люди, приближаясь к перекрестку, почему-то решают ехать в неправильном направлении, хочется надеяться, что американское общество преодолеет эту кривую обучаемости, и наконец-то поверит в наличие определенных превосходств круговых перекрестков над традиционными.
Ваш Автор.