Найти тему
Постмузыка

Петербургская грусть, тинейджерские песни и ещё четыре новинки октября

Оглавление
Несостоявшийся глэм-рокер и по совместительству неунывающий ветеран лоу-фая Мартин Ньюэлл выпустил новый альбом
Несостоявшийся глэм-рокер и по совместительству неунывающий ветеран лоу-фая Мартин Ньюэлл выпустил новый альбом

Последняя вечеринка — Уносишься прочь

В среду исполнился 61 год Роберту Полларду — американскому инди-кудеснику, с двумя записанными на кассетник альбомами своей группы Guided by Voices добившемуся запоздалого успеха в девяностых. Неизвестно, было ли решение выпустить альбом с неявным кавером на песню GBV именно в этот день спонтанным, но получилось неплохо: раз уж нет угрозы, что пропаганда безграничного наследия Полларда превратится в помешательство и мракобесие, такого рода жесты можно только одобрять.

The Cleaners from Venus — Dandelion Falling

Мартин Ньюэлл, кажется, как раз из людей породы Полларда — тоже под влиянием обстоятельств избрал домашнюю звукозапись, в которой неожиданно преуспел и которой сорок лет с перерывами занимается; отличие состоит лишь в стране рождения и жительства. На новом альбоме Cleaners from Venus, даром что записан он на обычную портастудию, много по-английски аккуратных номеров, вполне подошедших бы Джарвису Кокеру в нынешнем (сентиментальном) состоянии духа; не все удачные, но на мини-альбом крепкого материала при желании бы набралось.

Порез на Собаке — За Немытым Окном

Главный сюрприз новой пластинки екатеринбургского дуэта состоит в том, что главные песни здесь исполнены не будто-бы-главным лицом проекта, Александром Ситниковым из «Четырёх Позиций Бруно», а его соратницей Ольгой Чернавских, нашедшей наконец нужную интонацию — все три песни с её участием спеты так убедительно, что даже при желании не забудешь. Ситников же скорее выезжает на старых приёмах; вот, к примеру, отработанный ещё в «Позициях» вечный сюжет о том, как абсолютное зло без лишнего шума побеждается злом спонтанным.

Эйприл О'Нил — Тамагочи

Петербургская группа исполняет (или уже нет, если судить по последнему фестивальному выступлению) песни о тяжёлой доле молодого человека в духе, допустим, Teenage Fanclub: тут вам и описание побочных эффектов употребления контрацептивного препарата, и саморазоблачительное, будто на альбоме Magic City, описание ночного досуга; во всём происходящем подкупает, конечно, не изящный слог, а удачно выбранная интонация: если многие вокруг предпочитают даже из эмо-наследия брать строгость и жёсткость (ну максимум сентиментальность), то у питерцев все каноны слезовыбивания с бесконечными распевками в припевах соблюдены.

луни ана — кассета

Все ассоциации с певицей Луной развивайте, пожалуйста, сами (хотя при прослушивании они непременно возникнут: ностальгический звук, саммертайм сэднесс понятного происхождения); вместо этого заметим, что дебютный альбом исполнительцы из Смоленска — это отличный, но редкий, к сожалению, прецедент bedroom pop-записи на русском. Состоит он из сплошь ультракоротких (средний хронометраж две минуты) и потому легко запоминающихся песен; вот эта, в частности, метит на хит — фразы вроде «к зубам прилипают слова» сложновато воспринимаются на слух, но в контексте трека моментально выдают причастность к высшей поп-поэзии.

Павел Граф — Аронзон

Раз уж речь зашла о поэтах, закончим ещё одним открытием из Петербурга. О Павле Графе известно мало, но вполне достаточно, чтобы составить портрет: он играет Вертинского в каком-то неамбициозном театре и на досуге пишет красивые акустические песни. В этом определении таятся разом преимущество и недостаток — порой при прослушивании вдобавок к слову «красивый» на ум приходит слово «манерный», словно речь идёт о тёзке исполнителя Кашине; впрочем, на дебютном релизе автора собраны определённо лучшие из двух десятков композиций, в которых правят сдержанность и сила: пронзительнейшая из них написана на текст поэта Леонида Аронзона, затерянный под грудой советского официоза шестьдесят лет назад.