Московский "Спартак" добился своего. Точнее, добились своего игроки клуба. Сужая мысль, говорим ещё более прямо: определённая группа футболистов выполнила задачу по искоренению из "красно-белого" коллектива специалиста, который постепенно перестал их устраивать как личность, как профессионал, как, в конце концов, человек, отвечающий за результаты десятикратных чемпионов России.
О том, что в спартаковском царстве не порядок говорилось очень давно. Начиная с первых дней постчемпионского сезона из Тарасовки доносились громкие новости об увольнениях врачей, водителей, помощников Карреры, о возросших амбициях специалиста. Взрывом считать это было нельзя, но после того, как в середине сезона "Спартак" выправил игру и команда начала давать результат, произошло объединение вокруг Карреры.
Ключевой момент состоялся 15 апреля в Екатеринбурге. На тот момент спартаковцы преследовали "Локомотив" по пятам и не уступали в чемпионате девять месяцев. Потеря очков привела к расставанию с чемпионским званием и система начала выдавливать из команды тех, чье недовольство методами Карреры твердилось в прессе третьими лицами. Главным бунтарем нежданно-негаданно вызвался капитан команды Денис Глушаков.
Нежданно-негаданно только для "Фратрии" и прочих "адептов" спартаковской культуры. Для тех, кто внимательно знает Глушакова и следил за его выступлениями (в том числе и публичными на ТВ за пределами поля), ожидание чего-то громкого и скандального было само самим разумеющимся. До перехода в "Спартак" болельщики "Локомотива" души не чаяли в Денисе Глушакове. На тот момент "Глушак" был капитаном "железнодорожников" и о том, что с детства мальчик из Ростовской области переживал за "Спартак" он тогда ещё никому не рассказывал.
При Славене Биличе роль Глушакова в коллективе изменилась. Денис сбавил требования к своей игре, принялся не забивать пенальти, перестал показывать нужный КПД в полузащите, а оказавшись на скамейке запасных позволил себе в кулуарах неосторожно высказаться в адрес Билича. Переход в "Спартак" был громким, с улюлюканьем в адрес Дениса. Болельщики не простили бывшему кумиру его же признания о ненавистных чувствах по отношению к "Спартаку".
В чемпионском сезоне Глушаков был культовой фигурой на трибунах, его лицо фигурировало на фирменных футболках болельщицких объединений "красно-белых". Фраза "Глушаков - это похороны" понеслась в массы. Но земная слава проходит быстро. Возвращаемся к апрелю 2018 года. Глушаков на тот момент уже прошёл глубочайший игровой кризис, начавшийся на Кубке конфедераций и продолжавшийся почти год. У него заканчивался контракт и по проекту нового соглашения он планировал получать ещё большее жалование. Однако, руководство не торопилось с подписанием соглашения из-за чего капитану пришлось наносить личный визит Леониду Федуну.
История с "лайками" Назарова вышла, конечно, немного притянутой за уши, но раз уж главный тренер принял решение отстранить от занятий капитана, следовательно, на то были веские основания. К тому моменту Денис уже выпал из основного состава клуба (надуманные травмы, ужаснейшая игра в определённых матчах, катастрофические сенсации в личной жизни) и глупо было бы проецировать ситуацию: "Как выступил бы "Спартак" в последних матчах при Глушакове на поле?".
Неприятно за совершенно другое. Само возвращение в основу Глушакова и Ещенко сразу после отставки Массимо Карреры - ещё один показатель импотенции нынешнего "Спартака". Показатель его несерьёзности, непостоянства, отсутствия выбранной стратегии. В любом современном клубе роль главного тренера очень важна, но ещё более важны спортивный курс и менеджмент. Неспроста в топ-клубах Европы на слуху наряду с наставниками имена членов административного штаба команды - спортивного директора, тренера-селекционера, помощника президента. Именно они определяют трансферное движение, именно они накладывают дисциплинарные санкции.
И коли уж Каррера отстранил Глушакова и Ещенко из основного состава, их нынешнее возвращение - плевок в сторону Дона Массимо со стороны руководства (Федуна, Измайлова). Наверняка, руководители, возвращавшие изгоев, надеялись получить поддержку болельщиков. Однако вышел обратный эффект. "Фратрия" справедливо избегает Глушакова и призывает Дениса расстаться с командой.
Сам Глушаков не смог даже красиво обставить в прессе ситуацию с уходом Карреры. Вместо каких-то ностальгических слов Денис настолько фальшиво насколько это вообще возможно простился с Доном Массимо и нарвался на огонь критики от дочери итальянского тренера. Сам того не замечая, Глушаков в его нынешнем виде стал "червем" команды, разлагающим коллектив на молекулы. Для закольцевания истории ему осталось только выступить на ТВ, "пошутить" о ненависти в отношении ЦСКА и перейти в стан "красно-синих".
Sic transit gloria mundi.
Валерий КАРАПЕТЯН, www.euro-football.ru
Подписывайтесь на наш канал, ставьте большой палец вверх!