Недавно на популярной торговой площадке «АлиЭкспресс» заказал себе обувь. Дождался, когда придёт посылка, а точнее заказанный мною товар. Когда пришла посылка, я получил извещение и пошёл на почту, чтобы получить посылку.
Посылка пришла в мятом, сером пакете. Внутри пакета была коробка с обувью, которая тоже была мятой. К счастью обувь была тщательно, хорошо упакована и не пострадала при доставке получателю.
Перед получением, я по-желанию попросил у сотрудников произвести проверку посылки, в итоге мне отказали, ссылаясь на правила «Почты России» и на то, что не имеют право проводить проверки международных посылок, если посылка без описи вложения. Попросил выдать бланк отказа от посылки, сотрудники отказались. Пришлось заполнять извещение, после выдали посылку. Не выходя из почтового отделения, я решился присесть и распаковать посылку, примерить обувь. И тут возникла проблема, товар не подошёл по размеру. Я попросил бланк на отказ от посылки, в ответ мне опять же отказали. Одна из сотрудниц заверила, что они выдают бланки на отказ от посылки лишь тогда, когда внешний вид посылки был нарушен, то есть упаковка была повреждена. Вдобавок сотрудники посоветовали, чтобы обратился к продавцу и договаривался с ним, у которого покупал товар.
Пришёл домой, сразу же включил ноутбук, зашёл на алиэкспресс, обратился к продавцу, открыл спор, предоставил доказательства, запросив обмен товара или возврат денежных средств, объяснив причину, как я всё выше описал…
Теперь, я в ожидании решения спора между мной и продавцом. Если вдруг покупатель с продавцом не приходят к согласию, то есть обе стороны не могут договориться, или продавец игнорирует ситуацию, или отказывается обменять товар, или не захочет возвращать денежные средства покупателю. Тогда вмешивается администрация, служба поддержки «АлиЭкспресс» и помогает в решении проблемы, после принимают решение в чью пользу будет решён спор.
Далее обратился с претензией к почте, написав обращение в электронном виде, после отправил по указанному электронному адресу — client@russianpost.ru. Через пару минут дали ответ в электронном виде, ответ был таким: Уважаемый Сергей! Для решения вопроса о возврате денежных средств за неподходящий товар, необходимо обращаться непосредственно к продавцу товара.
Конечно, обидно в том, что вместо разъяснении и извинений за доставленные неудобства, ответивший сотрудник посоветовал обратиться к продавцу магазина, у которого покупал товар. И больше ничего не указал, хотя они обязаны дать разъяснения, зафиксировать обращение и т. д.
Потом позвонил в офис «Почты России» по единому номеру 8 800 100 00 00. И задал вопрос оператору.
Перед получением посылки, имею ли право по-желанию, потребовать проверки посылки не заполняя извещения? Ответ: Если у вас отправление с описью вложения, то вы можете вскрыть отправление и проверить, что находится внутри. Если нет описи вложения, то только при наличии дефектности у самого отправления.
Запись разговора с оператором присутствует в статье, на нашем сайте.
Дальше пришлось обращаться в высшие инстанции, такие как: роскомнадзор, министерство связи и массовых коммуникации, а также отдел по правам человека. Отправив во все эти инстанции, электронное обращение. Теперь ждём ответ. В следующем посте, я представлю ответы всех высших инстанции, в которые обращался и представлю публике.
Некоторые сотрудники «Почты России» вводят в заблуждение клиентов почты, уверяя в том, что эти правила уже давно действуют, и не подавались изменениям. Но, я так не считаю! И тоже, как и другие вижу, что действительно правила со временем меняются.
Как видите, мы всё чаще и чаще наблюдаем за тем, как руководство «Почты России» умышленно и незаконно меняет правила, в отправлении и получении почтовых посылок. Большинство граждан страны не устраивает некоторые пункты нововведения, мнение людей игнорируется. Интернет полностью переполнен отрицательными отзывами.
Большая часть россиян жалуются на то, что сотрудники почты воруют, и даже не смотря на такие нововведения, всё равно воровство продолжится и на это никак не повлияет, а почта так и будет покрывать своих сотрудников. Зато из-за таких нововведении, граждане рискуют потерять уплаченные деньги, и остаться без содержимого посылки…
Ранее в СМИ упоминалось статья о том, что в Министерство связи и коммуникации, а также Роскомнадзор поступало очень много обращении, с жалобами на сотрудников и руководство почты. При проверке ведомствами были выявлены нарушения «Почты России» в несоответствие норм работы руководства и сотрудников почты, как положено по законодательству РФ. Часть указанных правил «Почты России» также не соответствуют закону.
Суть статьи в том, что согласно Федеральному закону 176-ФЗ «О почтовой связи» получатель (клиент) имеет право требовать произвести проверку или отказаться от получения посылки. В Федеральном законе 176-ФЗ «О почтовой связи» нет пункта, с пояснением про отказ произвести проверку сотрудником, если посылка не имеет опись вложения. А это значит, что часть указанных правил «Почты России» не предусмотрены законом, и считается нарушением ФЗ. Сотрудник обязан произвести проверку или выдать бланк отказа от посылки. В том случае, если вид или содержание посылки не устраивает получателя, получатель в праве отказаться от получении посылки. Отказ сотрудника произвести проверку или выдать бланк отказа, считается прямым нарушением закона…