Huawei лидер рынка? Или как китайские смартфоны завоевали рынок в России .
Huawei Technologies Co. Ltd. – одна из крупнейших компаний мира, основанная бывшим инженером Народно-освободительной армии Китая Жэнем Чжэнфэем в 1987 году .
Компания каждый год активно набирала обороты, вот некоторые данные за прошлый период :
- Выручка в 2007 году — $12,5 млрд (рост на 48 % в сравнении 2006 годом). Большую часть контрактов в 2007 году — около 72 % — Huawei заключила на зарубежных или международных рынках. В сегменте мобильной связи 45 % всех новых контрактов Huawei пришлось на создание инфраструктуры UMTS/HSDPA и 44,8 % — на построение сетей CDMA. Заказчиками Huawei являются 35 из 50 крупнейших мировых операторов связи. В 2007 г. Huawei подписала 34 контракта в сфере управляемых сервисов, включая контракт с Vodafone, China Mobile, Etisalat и MNT Group
- Выручка в 2008 году — $23,3 млрд (рост на 46 %), чистая прибыль — $1,15 млрд. В 2008 рентабельность операционной прибыли Huawei увеличилась с 3 % до 13 %.
- Выручка в 2009 году — $21.5 млрд (снижение на 7,7 %). Чистая прибыль компании, по сравнению с прошлым годом, выросла в 2,3 раза и составила — $2,7 млрд. Доход от продаж — $21,8 млрд (увеличение на 19 %). Рентабельность чистой прибыли — 12,2 %.
- В 2016 году выручка компании достигла $75,103 млрд, операционная прибыль — $6,842 млрд, чистая прибыль — $5,335 млрд. Продано 139 млн смартфонов.
- В 2017 году выручка компании достигла $92 млрд, прирост товарооборота составил 15 %, продано 153 млн смартфонов..
(Данные взяты из ru.wikipedia.org )
И вот наконец-то Huawei добрался до российского рынка, и в 3 квартале 2018 года стал лидером по количеству проданных телефонов на территории РФ. В денежном эквиваленте естественно лидирует Apple, занимая практически треть всего рынка.
За счет чего китайскому производителю удалось добиться таких показателей?
Знаменитая российская газета “РБК” получила комментарии от представителя компании М.Видео :
Представитель пресс-службы «М.Видео-Эльдорадо» Валерия Андреева подтвердила, что Huawei и Honor впервые стали лидером российского рынка в натуральном выражении. «В течение всего лета и в сентябре Huawei занимала первое место по штучным продажам. Фактически каждый третий смартфон, купленный в России в третьем квартале 2018 года, был произведен ею», — рассказала она. В «М.Видео-Эльдорадо» считают, что Huawei приучила российских покупателей опираться при выборе смартфона не столько на бренд, сколько на функции и цену. «Они показали, что стать заметным игроком и даже игроком номер один можно за счет широкой линейки и доступных технологий», — отметила Андреева.
А вы как считаете, почему Huawei смог добиться в России таких результатов?