Данный термин пришел в SEO из маркетинга, где он используется для демонстрации негативного влияния продаж одного вида товара в ущерб другому.
Разберемся, почему же каннибализация поисковых запросов вредна:
- Размытие релевантности.
Часто поисковики предлагают посетителям совсем не ту страницу, которую мы хотели бы им показать.
- Потеря веса ссылок
На сайте Вы ссылаетесь на разные страницы, но релевантная страница только одна. По-сути страницы одного сайта соревнуются между собой.
- Ценность контента падает
Ценность контента падает, когда одна и та же статья по сути находится на разных страницах
Рекомендации:
- Найдите страницы с каннибализацией. Если сайт большой, можно воспользоваться Яндексом: для этого запрос нужно ввести в поиске, затем рядом со ссылкой на ваш сайт нажать на зеленую стрелку и выбрать «Показать еще с сайта».
Вы увидите все страницы, релевантные Вашему посковому запросу.
- Не стоит использовать одинаковые тайтлы на страницах, данные теги должны быть уникальными
- Используйте 301 редирект с ненужных (повторяющихся) страниц