Хорошие предприниматели знают, что интересную бизнес-идею нужно воплотить в жизнь, развить и выгодно продать. Можно спорить о подходящем моменте продажи: кто-то выставляет свою компанию на продажу на самом пике развития, кто-то - при появлении "первых звонков" о грядущих убытках, кто-то продает фирму на грани краха. В какой бы ситуации не находилась компания, нужно продать ее по максимально возможной цене.
Сегодня множество онлайн-площадок объявлений предлагают разместить заявки о продаже готового бизнеса. Это Вам не бу телефон, а реализация серьезного дорогостоящего объекта. Чтобы инвесторы заинтересовались им, объявления, вроде "продам готовый бизнес недорого", не подойдут.
Правила составления объявления о продаже бизнеса
1. Краткий, но емкий заголовок. Это правило актуально для всех объявлений. Заголовок должен передавать суть дела и желательно месторасположение предприятия. Например, "Продам салон красоты в Перми" или "Продам магазин бытовых товаров в Краснодаре".
Не надо писать заглавными буквами с пометкой "СРОЧНО" - это оттолкнет покупателей.
2. Описание. Необходимо написать о
- сроке работы организации,
- масштабе деятельности, количестве филиалов, если они есть,
- особенностях компании, ее конкурентных преимуществах,
- базе клиентов,
- причине продажи,
- имеющихся сложностях в компании,
- контактах.
Из данного списка очень важно корректно указать причину продажи, например, что Ваш второй бизнес стал требовать больше сил и средств, поэтому первый приходится продавать. Имеющиеся сложности нужно описывать аккуратно, чтобы они не казались непреодолимыми. С другой стороны, написать, что бизнес не испытывает никаких проблем, это значит соврать будущему покупателю, ведь идеальных фирм не бывает.
Можно дополнительно написать о сроках окупаемости предприятия и рентабельности. Некоторые предлагают поддержку на первых порах.
Крайне важно указать сразу несколько контактов для связи. Обязательно должен быть телефон, электронная почта и мессенджеры (Viber, WhatsApp и др). Если не хотите, чтобы Вас тревожили круглосуточно, обозначьте время, когда Вы доступны.
3. Фото и видео. Ценность объявления многократно возрастает, если добавить к нему реальные фото с места предприятия. Если у Вас есть позитивное видео, где демонстрируются рабочие процессы - смело выкладывайте, будет хорошей рекламой.
4. Цена. Тут Вам нужно консультироваться с экономистами, чтобы обозначить оптимальный ценник. Подход к выбору стоимости очень индивидуальный, ведь необходимо учесть основные экономические и бухгалтерские показатели компании, оценить ее перспективы и суметь получить прибыль от продажи. Если в Вашем штате нет толкового экономиста, обратитесь к независимым специалистам.
5. Размещайте объявление на нескольких площадках. Чем больше пользователей его увидит, тем выше шанс продать компанию в кратчайшие сроки.