Как сэкономить на проживании в отеле или хотя бы получить что-то бесплатно? Ловите 6 бесплатных советов от бывалого путешественника и профессионала отельного бизнеса.
Перед поездкой
1. Бронировать отель лучше всего напрямую – позвонить, написать по электронной почте или заполнить специальную форму на официальном сайте отеля. Почему? Когда мы бронируем отель через сторонние организации, процесс похож на игру в испорченный телефон, и чем больше посредников в этой цепочке, тем больше вероятность того, что до отеля так и не дойдут или ваши особые просьбы (ранний заезд, веганский завтрак, детская кроватка), или даже само бронирование! Поясним – во многих онлайн-каталогах бронирование передается в отель не автоматически, этим занимается такой же обычный человек, как мы с вами. Итог – он тоже может что-то забыть. И вы останетесь без жилья. Не лучший сценарий для отпуска, верно?
2. Еще один повод забронировать отель напрямую – любовь отелей к тем, кто не бронирует номера через посредников. Да-да, для отеля это важно, ведь посреднику он отдает часть прибыли. «Своих» гостей отель ставит на первое место, и если случится овербукинг (ситуация, когда отель продает больше номеров, чем есть у него в наличии), то отель отправит в другое место (на такси, разумеется) именно тех, у кого бронирование сделано через сторонний ресурс, и уже не будет важно, насколько этот ресурс крупный и удобный.
3. На этом преимущества прямого бронирования не заканчиваются. Да, всем известно, что на сайтах по бронированию нередко бывают акции, но, как уже было сказано, отелю не очень выгодно делиться прибылью. Даже если цена на сайте отеля выше, чем цена по акции на сторонних ресурсах – не стесняйтесь написать в отель примерно следующее: «Я видел специальное предложение на сайте Х, но хочу по той же цене сделать прямое бронирование у вас». Поверьте, это счастье для отеля, и вам скорее всего пойдут на встречу. Кроме того, отели дорожат своей репутацией в том, что касается гостеприимства, а потому в общении с сотрудниками можно и нужно делать упор на простые человеческие эмоции, например, попросить скидку или бесплатный завтрак, потому что у вас годовщина свадьбы. Главное помните, что повлиять на цену в 99% случаев можно только во время бронирования. Приехав в отель, просить скидку вы уже не сможете, потому что далеко не все сотрудники имеют право принимать такое решение, а начальства на месте может не быть.
4. Чем больше услуг вы заказываете в отеле, тем проще ему сделать вам подарок. Если вы не гурман, решивший отправиться в гастрономический тур, закажите завтраки и ужины, и тогда отель вполне может подарить вам бесплатный трансфер из аэропорта или повысить категорию номера.
В отеле
5. Первое и самое главное – небольшие чаевые (разумеется, не 10% от стоимости номера, а 300 рублей или $5) могут очень положительно повлиять на ваш отдых. Сотрудники очень благодарно принимают даже небольшие суммы, зато потом стараются от души – и номер у вас будет тот, где душ не течет, и халат с тапочками вам бесплатно дадут, и переселять в другой номер шумного соседа за стенкой. И все это – за триста рублей! В каждом отеле свой набор дополнительных услуг, но за всякие приятные мелочи есть возможность не платить, просто один раз оставив чаевые на стойке ресепшн.
6. Не бойтесь жаловаться, если что-то не так. Номер должен быть чистым, сантехника исправной, за окном не должно быть источника сильного шума или неприятного запаха. Если что-то пошло не так, и вы недовольны или качеством уборки, или шумными соседями, обязательно спокойно сообщите об этом сотрудникам отеля. Если ваши жалобы обоснованы и, главное, вы сообщаете о проблемах сразу, а не через неделю после приезда, есть возможность получить бонус в виде бесплатного ужина, бесплатного СПА, повышения категории номера или хотя бы бутылки вина. Размер бонуса зависит уже от масштаба проблемы, с которой вы столкнулись.