Раньше советское образование считалось одним из лучших во всем мире! Что творится сейчас – попробую рассказать на примере начальной школы, куда ходят мои дети.
Когда дочь шла в первый класс, я осознано отдала ее в класс к учителю, которая была еще моей первой учительницей 30 лет назад. В этом преподавателе я была уверена на все 100% и не ошиблась. Учительница осталась такой же, доброй, справедливой, но и знания дает в полном объеме и также спрашивает, хотя как вы понимаете программа образования за такое количество лет поменялась до не узнаваемости.
Вот с сыном возникли сложности. Когда встал вопрос к какому учителю отдавать, был проведен “мониторинг” учителей и как мне казалось, отдаю ребенка к нормальному адекватному преподавателю, который тоже припадает в школе не 1й год.
И начался маленький ужас уже на родительском собрание (май). Сдали 7000 на все в плоть до салфеток и туалетной бумаги. На следующем собрание дособирали еще по 2000, как сказал родительский комитет – на подарки не хватает.
Дальше хуже. Портфель у сына был не подъемный( Каждый день нужно было носить тетради от 3 до 4 (помимо учебников) на каждый предмет, т.к. никто не знал, какая понадобится тетрадь в этот раз. У детей первые полгода ни разу не было перемены, все находились в классе, т.к. учительница первые 20 минут рассказывала о себе и 10 минут что то о предмете (в 1м классе уроки были по 30 минут) и соответственно перемен не было. Дома с сыном мы проходили все, что ему должны были рассказать в классе + домашнее задание. Это было 5-6-7 часов. Ребенок засыпал за столом, потом начал просто плакать и говорить, что не хочет идти в школу.
Собрание (декабрь) – отпросилась с работы. 3 часа учитель рассказывала о себе, где училась, какую имеет квалификацию, как ее любят бывшие ученики и т.д. и т.п. На исходе 3 часа один папа поинтересовался – а когда же вы расскажите про наших детей? На что был дан ответ – каждый подходит индивидуально, но в общем картина в классе прескорбная – 4-5 человек отличники, 15-20 середнячки и остальные просто двоечники (класс 30 человек).
Кого не устраивает – может переводится в другие параллельные классы.
Меня не устроило – перевела сына в параллельный класс, ребенок начал улыбаться, не так уставать, делать домашнее задание, что теперь занимало 1.5-2 часа. Вроде бы проблема была решена, но оказалось, что класс куда перешел сын на следующий год переезжает в другое здание, которое находится не так уж и далеко.
Но! Зачем мне водить детей в два разных здания в школе???
И снова встал вопрос о переходе в новый класс к новому преподавателю с 1 го сентября.
Встретилась с директором, он дал добро, т.к. НАША школа находится перед домом, ее посещает старший ребенок, а водить младшего в другое здание, где нет даже регулируемого пешеходного перехода, забирать детей с двух разных продленок…
В итоге сын с 1го (извиняюсь с 3го сентября) пошел во 2 класс к уже 3му классному руководителю…
Продолжение следует