Или почему компьютерная диагностика и стирание ошибок - разные вещи.
Часто в беседах автовладельцев проскальзывает формулировка вида "сделали диагностику, заплатил 1000 рублей, ошибок нет, в чем проблема - непонятно". Не менее часто и автосервисы практикуют процедуру "прочитали ошибки-отправили в кассу" без устранения неисправностей. Клиент получает распечатку результатов диагностики за тысячу рублей и отправляется искать проблему дальше.
Особенно феерично это смотрелось несколькими годами раньше, когда большую популярность имел диагностический сканер Launch, имеющий в своем составе мини-принтер. Осовремененная его версия выглядит примерно так:
А выдаваемый результат "диагностики" - примерно так:
Очевидно, такая услуга не давала особой пользы, кроме как стабильного, хотя и небольшого, денежного ручейка в пользу сервисов.
А виной всему - терминологическая путаница. Так уж исторически сложилась, что термин "диагностика" в отечественной авторемонтной практике появился одновременно с электронными системами управления впрыска, а сами диагностические возможности систем того периода не давали особых возможностей, кроме как прочитать коды ошибок. Ошибки фиксировались на уровне типа "ошибка по датчику коленвала". И народ, не особо заморачиваясь, менял тот самый датчик. Иногда помогало. Эти случаи замены не глядя по указанию компьютера и привели к формированию сразу двух мифов:
1) "Компьютер сам покажет ошибку, а если не показывает - это плохой компьютер, надо найти специалиста с хорошим компьютером".
2) "Диагностика - это чтение ошибок".
Поскольку наш канал дичайше топит за всеобщее повышение автомобильной грамотности, мы просто вынуждены снова озвучить эту прописную, но неочевидную истину:
Диагностика - это поиск неисправности. Чтение ошибок - это лишь одна из проверок, входящих в процедуру поиска неисправности. Далеко, надо сказать, не единственная, а скорее - первая в бесконечной череде проверок. Диагностика считается выполненной, если по ее итогам есть конкретный диагноз - "в заявленной неисправности виновато то-то и то-то - замените, и проблема уйдет".
Залог качественной диагностики - готовность диагноста материально отвечать за некорректный диагноз (т.е., возмещать стоимость неправильно "приговоренных" запчастей). Таковой готовностью у нас обладает довольно малая доля автосервисов. Их, конечно, тоже можно понять, но это уже совсем другая история.