Найти в Дзене
Pilot Mora

Опасная практика

Ох уж эти выездные практики в нашем N-ском универе! Не знаю, как организовано это дело в других ВУЗах, но, когда я на первом курсе первый раз попала в эту передрягу, для меня это было сущим откровением. За день-два нашу группу предупредили, что нас ждёт недельная практика. На вопрос, где она будет проходить и в чём заключаться, нам уклончиво ответили, что, скорее всего, мы поедем в один из наших N-ских городских парков, где уберём опавшую листву, вскопаем клумбы и т.п. И вот, в этот прекрасный день мы с утра пораньше (часов в 7) прибыли в универ, одетые в одежду для работ, но для городских работ, если вы понимаете, о чём я. Нас погрузили в большой, слишком большой для перевозки по городу автобус, и мы отбыли. Уже когда мы пересекли городскую черту, на возникшие вопросы один из преподавателей небрежно ответил, что мы, мол, едем в соседний посёлок. Итак, приблизительно через час нас высадили в поле, принадлежащем какому-то заброшенному хозяйству, имеющему, вероятно, на бумагах некий иной
Фото из сети
Фото из сети

Ох уж эти выездные практики в нашем N-ском универе! Не знаю, как организовано это дело в других ВУЗах, но, когда я на первом курсе первый раз попала в эту передрягу, для меня это было сущим откровением.

За день-два нашу группу предупредили, что нас ждёт недельная практика. На вопрос, где она будет проходить и в чём заключаться, нам уклончиво ответили, что, скорее всего, мы поедем в один из наших N-ских городских парков, где уберём опавшую листву, вскопаем клумбы и т.п.

И вот, в этот прекрасный день мы с утра пораньше (часов в 7) прибыли в универ, одетые в одежду для работ, но для городских работ, если вы понимаете, о чём я. Нас погрузили в большой, слишком большой для перевозки по городу автобус, и мы отбыли. Уже когда мы пересекли городскую черту, на возникшие вопросы один из преподавателей небрежно ответил, что мы, мол, едем в соседний посёлок.

Итак, приблизительно через час нас высадили в поле, принадлежащем какому-то заброшенному хозяйству, имеющему, вероятно, на бумагах некий иной юридический статус. Автобус технично скрылся, сообщив, что до часу дня мы его точно не увидим.

Мы вошли в покосившиеся распахнутые настежь ворота, прошли по заросшей кустами когда-то асфальтовой дороге вглубь, и у разваливающегося склада инвентаря нас встретил местный упитанный управляющий в сопровождении трёх-четырёх тощих ротвейлеров. Он смотрел на нас с чувством превосходства.

Под аккомпанемент его сексистских шуточек (у нас 95% группы было женского пола) мы вышли на огромное открытое пространство, которое, вероятно, некогда было полем. Сейчас здесь по грудь стояли сорняки, представленные, большей частью, чертополохом. Мы зябко запахнули олимпийки от резкого ветра, в то же время почувствовав, что нужно было взять головные уборы, так как солнце начинало припекать.

Чертополох (фото из сети)
Чертополох (фото из сети)

Управляющий радостно сообщил, что это поле на сегодня полностью наше. Мы должны зайти в чертополох, наклониться, выискать где-то у земли маленькие саженцы, выкопать их и сложить в ящики.

Я чувствовала себя плохо ещё утром. Но на мои вопросы о том, можно ли мне отработать сегодняшний день практики в другой день или иным способом, преподы просто отмахнулись. А через пару часов копания и возни в чертополохе я почувствовала себя совсем неважно. Так сказать, в тот момент природа позвала меня привести себя в порядок таким образом, каким женщины приводят себя в порядок приблизительно каждый месяц.

Я огляделась. Вокруг были только поля, далёкие и редкие ряды лесополос и пара тополей, под которыми был сарай с инвентарём и парой вросших в землю тракторов. Укромных мест не было ВООБЩЕ. Не говоря уже о хоть каком-нибудь сельском туалете.

Этот туалет был бы роскошью...
Этот туалет был бы роскошью...

Я собрала волю и силы в кулак и спросила у управляющего, нет ли здесь хоть какой-нибудь уборной. Тот рассмеялся и посоветовал «искать кустики». Я бы с радостью! Да только все кусты просматривались за три километра – видимость просто отличная! Наши несколько пацанов насмешливо захихикали над моей «стеснительностью» и пошли к тополям – им-то было достаточно всего лишь стать лицом к стволу и слегка расстегнуть одежду!..

Ситуация достигла предела. Я почувствовала безысходность. Надо было что-то срочно решать. Я схватила с земли свою сумку, в которой был весь мой нехитрый скарб, в том числе, предметы гигиены, и поспешила с поля. Я прошла всё поле, всю хозяйственную территорию, мимо сарая, достигла ворот и вышла за них. Всё это время одногруппники были в прямой видимости. Куда я пошла, преподам было пофиг, и хорошо. Наконец – о чудо! На дороге замаячил странный полуразрушенный заколоченный сарай. Я с радостью забежала за него, в окружение неплохих зарослей.

Я привела себя в порядок, а мусор аккуратно завязала в пакетик и спрятала в угол сумки. Едва я выдохнула, как услышала грудное ворчание.

Подняв глаза, я поняла, что стою спиной к стене в окружении ротвейлеров. Хозяина-сексиста поблизости не было, и они выглядели весьма дерзко. Собаки стояли неподвижно и вытянувшись. Кажется, они чуяли запах крови и это их будоражило.

Я кашлянула, но взяла себя в руки.

Фото из сети
Фото из сети

- Хорошие, хорошие собачки… - подобострастно протянула я избитую фразу, поняв, что это действительно первые слова, которые приходят на ум в подобных ситуациях.

Один ротвейлер тряхнул брылями и фыркнул.

Я решила закрепить успех. Медленно расстегнула сумку, вытянула бутерброд и раскидала собакам всю колбасу. Тощие животные тут же её сожрали и подняли на меня головы с уже куда более дружелюбными минами.

- Извините, дамы и господа, но мне пора. Сейчас. Срочно. – я деликатно прошла между собаками. – Всего вам хорошего!

И удалилась. Собаки тоже пошли по своим делам.

В общем, так я едва не попала впросак на практике. Будьте осторожны, друзья, и всегда берите с собой минимальный набор путешественника.

Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, чтобы узнать больше интересных и курьёзных историй!