Многие предприниматели малого звена убеждены, что развитие группы не может стоить более 5 тысяч рублей. Кто-то считает, что отдавать SMM-специалисту более десятки в месяц — это грабеж и профанация. Но есть и такие бизнесмены, кто готов давать и 20, и 30, 100 000 рублей и даже больше за работу над группой своего бренда. А почему, собственно, так происходит? От чего это зависит? От бюджета, от жадности, от квалификации специалиста? А может от непонимания? Или, я бы сказала, от неДОпонимания.
Недопонимания специалистов, выходящих на рынок услуг и предлагающих свою работу. Недопонимания владельцев бизнеса, которые видят всю эту кашу на рынке «SMM-менеджмента», и не хотят рисковать и платить «непонятно за что» (дословно услышано от нескольких потенциальных клиентов).
Давайте сразу с вами договоримся об одной вещи. Скоординируем, так сказать, стрелки часов. В моём понимании SMM-специалист — это очень ёмкая специальность.
Кто-то видит в ней копирайтинг; кто-то предполагает генерацию новых идей и внедрение их в своей работе; кто-то думает, что SMMщик — это аналитик, а кто-то до сих пор считает, что SMM подразумевает лишь оформление группы и постирование бесполезного контента.
Если вы до сих пор придерживаетесь последнего, то скорее читайте статью до конца. В любом случае, вам этот материал будет максимально полезен.
Я предлагаю определиться и начать с того, что SMM, в первую очередь, — это продвижение, друзья. А что означает продвижение? Правильно! Продажи. А также довольных конечных потребителей вашей услуги или товара. Только понимая целевую аудиторию, можно правильно выстроить с ней диалог и увидеть отдачу.
Всё.
А как же уникальный контент, генерация фишек, обратная связь с клиентом, работа с рекламой? — спросите вы. Не спешите впадать в ярость. :) Этим должны заниматься другие люди.
Каждый должен заниматься своим делом. Копирайтер постами, менеджер по продажам обратной связью, таргетолог рекламой, дизайнер оформлением постов… И все эти люди отнюдь не могут сочетаться в одном человеке в максимальном эквиваленте.
Но, в условиях сегодняшних реалий, пока у тебя нет команды, ты как SMM-менеджер должен выполнять все эти функции более или менее сносно. Так как сочетать всё это? Нанять узкого специалиста или работать в команде? А может всё-таки идти по жизни одному?
Что вы думаете по этому поводу? Пишите свои мысли и подписывайтесь на мой канал.