Статью написал не я, однако полезно почитать что нибудь интересное. Надеюсь вам понравится)))
Привет, уважаемые читатели! Многие из вас слышали о том, что сейчас в тренде, в особенности ближе к зимнему сезону, становится зимний дрифт. Дрифт – это управляемый занос, т.е. скольжение автомобиля под углом, который контролирует водитель. Я хочу рассказать вам о том, с чего начать, сколько это будет стоить и как продолжить развиваться в этом виде спорта, как любителю. Первая часть статьи обещает быть долгой, но я надеюсь познавательной и интересной!
Итак, самый бюджетный вариант начать заниматься дрифтом – это купить ВАЗ классической модели от первой до седьмой, потому что они оснащены задним приводом. На мой взгляд стоит выбрать ВАЗ 2107 или ВАЗ 2105, т.к. эти машины более современные, в отличии от других. Существует мнение, что лучше выбрать ВАЗ 2102, потому что у неё лучшая развесовка, чем у других моделей, и аэродинамика в угловом ускорении лучше за счёт скоса задней части автомобиля. Но как по мне, что вторая, что четвёртая модель (ВАЗ 2104) выглядят как длинная и некрасивая баржа, но каждому своё.
Покупка Жигули выглядит, как и покупка любой другой машины. Самое главное на что надо смотреть:
* Техническая часть: двигатель должен быть без подтёков и посторонних стуков, передачи в коробке не вылетать и плавно переключаться, подвеска так же должна быть без стуков, качаний, как на лодке по волнам, всяческих трещин и надломов, большое внимание уделить тормозам на момент утечки, выработки и прочее.
* Кузовная часть: здесь самое главное, чтобы кузов был не гнилой, это важно, т.к. кузов – это, в первую очередь, ваша безопасность. На кузове могут быть вмятины и сколы, это не страшно, если не задеты силовые части и не пострадала геометрия (лонжероны, стойки и
т.п.), потому что первоначальный дрифт, а тем более парный, неизбежен без столкновений и вылетов.
* Электроника: освещение автомобиля, печка и т.д., всё должно работать исправно, т.к. комфорт тоже важен.
Стоимость хорошей машины варьируется от 35000 до 70000 руб., смотря что попадётся.
Постройка. Часть 1: Двигатель.
На классику ставились моторы объёмом 1,3 л, 1,5 л, 1,6л. Каждого из перечисленных моторов вполне хватает без модернизации, чтобы начать учиться дрифту, можно, конечно, сменить их на 1,7л от Шевроле Нива, 16-клапанный мотор от Приоры или турбированный японский. Но мы рассмотрим это позднее.
Постройка. Часть 2: Выворот.
Выворот – это угол поворота колеса, на стандартном автомобиле его маловато, поэтому у нас есть два выхода:
1. Укоротить сошки и спилить ограничители. Это можно сделать самому в гараже, но лучше обратиться к специалистам, т.к. крепость сваренной укороченной сошки влияет на вашу безопасность. Стоимость процедуры в среднем 1000 руб.
2. Купить набор рычагов, укороченных сошек, болтов, сайлентблоков и т.д., в общем, весь комплект. Установить можете и сами в своём гараже, такой набор стоит от 8000 до 15000 руб.
До тюнинга:
После:
Постройка. Часть 3: Тормоза.
При покупке нового комплекта передней подвески старый тормозной диск становится мал, поэтому берём комплект от переднеприводных моделей ВАЗ диски и суппорта, а также тормозные шланги от Шевроле Нива, т.к. длина стандартных шлангов будет крайне мала. Цена вопроса за всё около 6-7 тыс. руб.
Задние тормоза можно оставить прежними или поменять тормозные барабаны на диски. Можно так же купить комплект дисков, суппортов с осями или закупить только диски и суппорта, но тогда придётся подтачивать ось для того, чтобы тормозной диск залез на ось. Цена вопроса от 5000 руб, но можно взять с авторазборки, что обойдётся гораздо дешевле.
Постройка. Часть 4: Ручник.
Как мы все знаем или слышали из фильмов, дёрнуть ручник – самый простой способ пустить тачку в занос. А кроме этого, ручник нужен для притормаживания при перекладках или парном дрифте, чтобы не коснуться впереди едущего автомобиля.
Здесь также есть два способа:
1. Оставить всё как есть. Это бесплатно, но неудобно, т.к. искать его рядом с собой где-то внизу доставляет хлопоты, другое дело, когда «палка» торчит перед глазами и расположена буквально под рукой. Единственная доработка, которую необходимо сделать, это выкрутить кнопочку в ручке, иначе вам придётся её постоянно нажимать, чтобы отпустить ручной тормоз.
2. Купить и установить гидроручник. Способ крайне удобный, отпускается он сам и находится под рукой, не говоря уже о его эффективности, в отличии от стандартного. Цена вопроса: около 3000 (может и меньше) установка, 3000 стоимость хорошего распространённого ручника. Стоимость таких ручников может, кстати, варьироваться как меньше 3 тысяч, так и больше, вплоть до 10000 руб, но смысла в этом не особо много, а переплаты – огромные.
На этом пока всё. Если вам понравилось, я выпущу вторую часть, т.к. читать все пункты долго и утомительно. Пишите свои отзывы, оставляйте комментарии, дополняйте и исправляйте! Удачи.