Предположим, что срок внесения платежа по займу уже подошёл. По разным причинам могут возникать просрочки: ожидание перевода от клиента, потеря работы, состояние здоровья и другое. Но сотрудников большинства МФО не волнуют проблемы заемщиков, им только нужны деньги… порой они готовы прибегнуть к незаконным методам.
Что же делать, если при разговоре специалисты отдела взыскания на Вас оказывают психологическое давление, а также угрожают разглашением персональных данных и информации по займу третьим лицам? Я надеюсь данная статья поможет читателям обрести знания, способные защитить их в сложных ситуациях.
Запись разговоров. Законно ли?
Ответ: да. Более того, скриншоты переписок с угрозами, а также аудиофайлы разговоров являются доказательствами правонарушения и принимаются специалистами Центрального Банка. Данную информацию Вы можете проверить по телефону горячей линии, которая указана на сайте ЦБ (внизу на главной странице). На этом же сайте Вы можете написать жалобу на организацию (красная кнопочка “интернет-приемная”). Для проверки специалистам ЦБ потребуется как можно больше информации о сложившейся ситуации, а также наименование компании, выдавшей займ, ИНН, ОГРН, номер договора, место и дата его заключения.
- В начале разговора с МФО необходимо сообщить человеку на другом конце провода, что ведется запись разговора.
Чем Вам поможет эта фраза? Как минимум остудит пыл сотрудника отдела взыскания и сделает его посговорчивее. А что, если этого мало и давление продолжается?
Сотрудник МФО заявляет, что у них есть целый список контактов Ваших близких и знакомых.
“У нас имеется база Ваших контактов. Будем работать с Вашими родственниками и знакомыми.”
Как реагировать на подобные реплики? Уж точно не молчать.
Сотрудники микрофинансовой организации не имеют право разглашать персональную информацию о заемщике третьим лицам, которых он не указывал при заключении договора.
То есть если человек перечисляет имена и фамилии знакомых Вам людей, которые НЕ были указаны при оформлении займа, Вы запросто можете написать жалобу в Роскомнадзор о разглашении личной информации.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
- Не забудьте напомнить суть вышеуказанной статьи горе-сотруднику и предупредить, что подобные заявления будут расценены как угрозы. Не дайте застать Вас врасплох, сообщите, что согласия на передачу личной информации третьим лицам Вы не даёте.
Угрозы прямым текстом. Как быть?
“Если не вернете деньги, готовьтесь — к Вам в дверь в любой момент могут постучать.”
Что делать? На мой взгляд, это уже чистой воды угроза. Можно обратиться в полицию и написать заявление о том, что Вам угрожают.
Для заполнения Вам выдадут бланк самого заявления и объяснительную. В первом шаблоне необходимо указать кратко просьбу о привлечении к ответственности, а во втором Вас попросят детально описать сложившуюся ситуацию. Укажите телефоны, с которых поступали звонки, что говорили, почему Вы почувствовали угрозу для своей жизни или родных. В отделении могут попросить договор c микрофинансовой организацией, не забудьте принести его.
Также можно не дожидаясь ответа от полиции написать заявление в прокуратуру по той же причине угроз своему здоровью и здоровью своих близких.
Со мной подобная ситуация произошла недавно. Ранее у меня никогда не было просрочек, а тут задержался платеж от клиента. Как результат — 3 просроченных дня. На связь с сотрудниками МФО я выходила с первого дня, объясняла ситуацию, говорила, что в ближайшее время оплачу всё с процентами, но меня и слушать не стали. Помимо психологического давления, которое оказывали “специалисты” отдела взыскания, на меня посыпались угрозы. О них я выше и написала.
После каждого разговора руки невольно опускались, была паника: почему люди не могут вести себя адекватно? Посоветовавшись с родителями, я решила действовать по такой схеме:
- Проконсультировалась со специалистами Центрального Банка по телефону горячей линии. Они выслушали мою историю и посоветовали написать на их сайте жалобу на данную организацию, а также обратиться в Роскомнадзор с жалобой по поводу разглашения персональных данных и написать заявление в правоохранительные органы.
- Я написала жалобу в ЦБ и Роскомнадзор. После очередного разговора с сотрудником МФО я обратилась с заявлением в полицию и прокуратуру.
- Помимо угроз возникла проблема с получением справки о наличии задолженности у этой организации. Все мои просьбы игнорируют. Я решила подождать еще несколько дней и в случае отмены в предоставлении документа или игнорировании обращусь в Роспотребнадзор, так как сотрудники МФО не имеют права НЕ предоставлять мне необходимые документы.
Подведем итог.
Помните, что, несмотря на задолженность, “специалисты” микрофинансовой организации не имеют право оказывать на Вас психологическое давление, угрожать разглашением персональных данных или жизни и здоровью Ваших близких.
Со своей стороны хочу пожелать читателям благополучия и скорейшего разрешения вопроса с МФО (если он имеется). Терпения и удачи!
Если Вам понравилась данная статья, пожалуйста, подписывайтесь на канал "Истории из жизни", чтобы не пропустить новые выпуски. Спасибо!